Перейти к содержанию

Генератор КЗАТЭ (КАТЕК) 115А на ООА


Рекомендуемые сообщения

  • Админ

Захандрил и мой геныч. Не знаю сколько бы я так ездил если бы заранее не врезанный в приборку цифровой вольтметр. Короче вышел со строя диодный мост в моем Delco Remy, а вернее одно плече диодного моста. Контрольная лампа заряда аккумулятора упорно не хотела говорить о неисправности. Без нагрузки геныч еще как то справлялся со своей задачей выдавая 14,0-14,1В. А вот при включении потребителей, напряжение в бортовой сети снижалось пропорционально подключенной нагрузке. При включении вентилятора отопителя напряжение понижалось до 13,6. Добавляя дальний свет фар, напряжение опускалось до 13,0В. А вот включая обогрев заднего стекла, я вообще увидел цифру 10,8В.  :crazy:

Конечно же можно было отремонтировать свой, тем более лежал еще один на запчасти с неисправным регулятором напряжения. Но дело в том что давно я присматривался к генераторам повышенной мощности. :ag: И достался мне не за дорого генератор КЗАТЭ 9402.3701-14 115А в очень даже приличном (я бы сказал практически новом)состоянии.

С завода этими генераторами комплектуются ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина"), ВАЗ-2170, -2171, -2172 ("Приора" в комплектации Люкс), ВАЗ-2190 ("Гранта").

Плюсом установки этого генератора является хорошая ремонтопригодность а так же обилие запасных частей по доступным ценам, практически во всех авто магазинах. Не мало важен запас по мощности. Ну и большой задел на установку дополнительного оборудования.

С завода этот генератор идет со шкивом под поликлиновой ремень. Его необходимо снять.

 

1_800.jpgi.gif

 

На его место был приобретен шкив от Шеви Нивы. Он предназначен для генераторов этого производителя. Маленький нюанс, в ранних генераторах КАТЭК приводной вал якоря был 15мм в более поздних 17мм. Шкивы продаются как с посадкой 15мм так и 17мм.

 

2_800.jpgi.gif

 

Конечно грех было бы не сделать ревизию всему генератору. Тем более что в переднем подшипнике ощущался люфт.

 

3_800.jpgi.gif

 

После замены подшипников сборку необходимо начинать с установки якоря в переднюю крышку.
Почему именно с нее? Все просто, на валу якоря отсутствует шпоночный паз и для хорошей затяжки шкива якорь необходимо зажать в тиски. Если этого не сделать то после сборки генератора хорошо затянуть гайку шкива не получится.

 

При установке шкива от Нивы необходимо применить дистанционную шайбу. Ее можно выточить, можно использовать c Омеговского генератора Delco Remy. Стоит она там между шкивом и вентилятором.

 

4_800.jpgi.gif

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

При установке шкива применяем фиксирующие составы. Долговременный для фиксации шкива и многократный для резьбы. Так было сделано с завода, так сделал и я.

5_800.jpgi.gif

 

Окончательно зажимаем гайку и переходим к сборке генератора.

 

6_800.jpgi.gif

 

8_800.jpgi.gif

 

9_800.jpgi.gif

 

Устанавливаем генератор на Омегу. С этим проблем вообще никаких, так как установочные места абсолютно одинаковы. Немного не попала планка натяжителя. Все дело в толщине отлива под натяжной болт.

 

10_800.jpgi.gif

 

Пять минут и пару ударов молотком на наковальне решают эту проблему.

 

11_800.jpgi.gif

 

Для подключения провода предназначенного для первоначального возбуждения на авторынке был приобретен соответствующий разъем.

 

12_800.jpgi.gif

 

В нем задействован один провод. То есть подключаем мы его к клемме с маркировкой "L" на генераторе. Второй, с маркировкой "DF" понадобиться владельцам дизелей для подключения тахометра.

 

Заводим двигатель. Делаем замер напряжения на аккумуляторе без основной нагрузки. Заведомо исправным и проверенным мультиметром.

 

13_800.jpgi.gif

 

Включаем все потребители. В моем случае: дальний свет фар (с доп. дальним), вентилятор отопителя (на максимальные обороты), обогрев заднего стекла, эл. подогревы сидений, ну и музыку погромче. :D  Вот результат.

 

14_800.jpgi.gif

 

Надеюсь кому то поможет мой опыт.


 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Всем спасибо! Перенес инфу со своего бж на драйве. Этот генератор катается на машине уже два года, никаких проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Ах ты гатт

:rofl:

Ну работа и статья все же моя. А теперь еще и двухлетнее подтверждение работоспособности ежедневной эксплуатацией.  :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Ништяк, как раз недавно была мысль поискать от чего бы генератор помощнее поставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...