Перейти к публикации
dovlad

Дооснащение круиз-контролем Opel Senator B / Omega A

Рекомендованные сообщения

Дооснащение круиз-контролем Opel Senator B / Omega A

 

 

Что необходимо:

 

- Устройство управления GM 90213458, или VDO  412 212/3/2

- Выключатель стоп сигнала двух контактный: 12 40 589 (до 1019854 л) или 12 40 593 (из L 1019855)

- Датчик хода педали сцепления (только с MT) Номер по каталогу: 12 39 424 (до L 1999999) или 12 40 593 (от M 1000001)

- Реле GM  90192481 (только AT)

- Электронный блок GM 90213330

- Сервопривод блок GM 90274361 или VDO 408 201/2/3

- Жгут проводов для круиз-контроля GM 90213258 (только AT) или жгут проводов для MT.

 

Лучше всего иметь в распоряжении рядом донорский автомобиль  с целью демонтажа.

 

1.JPG

 

 

Обратимся теперь к электрической системе, чтобы:
Сначала мы заменим переключатель поворотов. В старый версия не интегрированы кнопки управления круизом. Для этого мы демонтируем кожух рулевой колонки, а затем разблокируем две вкладки рядом с большим разъемом на переключателе сигнала поворота. Теперь мы можем извлечь переключатель, из держателя и установить новый, с кнопками круиз-контроля. Одеваем разъем на переключатель сигнала поворота обратно.
Теперь переходим на педаль тормоза: Здесь мы находим выключатель стоп-сигнала. Отсоединяем разъем и меняем концевик на двухконтактный. Один из контактов будет задействован для стоп-сигнала, а второй, для нашего контроллера круиз-контроля в качестве сигнала управления.
 
В стандартном варианте контроллер круиз-контроля находится на внешней стороне пассажира, установлен за приборной панелью в дальнем правом углу.  Но где он будет прикреплен, полностью зависит от лица осуществляющего монтаж......
 
Жгут проводов имеет следующие исходящие кабели или соединительные разъемы которые подключаются к:
 
1. = 15-штырьковый разъем к блоку управления.
2. = разъем 1 контактный кабель цвет Синий с Красной полосой для  импульсного датчика одометра (датчика скорости)
3. = разъем 1 контактный кабель Коричневый подключается к корпусу автомобиля
4. = разъем 2-контактный кабель цвет красный + черный с желтой полосой на сдвоенный выключатель фонаря сигнала торможения.
5. = розетка Реле управления Кабельные цвета: красный = Kl 85, черный c зеленой полосой = Kl 87a, черный ..
      Желтый = Kl.30, из гнезда другой разъем 1 контактный гаснет: Go
      Стартер Кл. 50 черно-красный
 
6 = 4-полюсный разъем для кнопочного блока управления на переключателе поворотов. Цвета проводов в разъеме: зеленый, серый, красный, синий.
7 = разъем 7-контактный к серводвигателю привода круиз контроля.
 
1.JPG
 
1.JPG
 
1.jpg
 
Назначение контактов в разъемах кабельного жгута:
 
Разъем жгута проводов 15-контактный разъем для блока управления
 
2.jpg
 
1 Привод обратной связи потенциометра (сигнал)
2 Масса (-)
3 Привод двигателя (+)
4 Сцепление, переключатель или реле
5 Переключатель управления, кнопка "R"
6 Не используется
7 Датчик скорости (на одометре)
8 Не используется
9 Привод потенциометра обратной связи (+)
10 Двигатель привода (-)
11 Исполнительный механизм сцепления (+)
12 Переключатель управления, кнопка "O"
13 Предохранитель F8 / 10A, клемма 15 (+)
14 Переключатель управления, кнопка "I"
15 Не используется
 
Принципиальные схемы:
 
3.jpg
 
Автомобили с автоматической трансмиссией
 
4.jpg
 
А -  Выключатель стоп сигнала
B -  Замок зажигания, клемма 50
F8 -  в блоке предохранителей
K14 - управления Блок управления круиз-контроля
K 23 - реле (для AT)
INS - индикатор сцепления / стояночного тормоза H 21, жгут 14-контактный разъем X17 / клемма 5 на приборе
O - OMEGA А
S - СЕНАТОР - B
S43 - Переключатель управления
S45 - Выключатель сцепления (только с MT)
WEG - Датчик скорости (на одометре)
Y8 - Двигатель сервопривода
 
Разъемы:
 
7-контактный разъем для привода:
 
1.jpg
 
1 переключатель сцепления / реле - привода сцепления (-)
2 двигателя (-)
3 Потенциометр обратной связи (-)
4 Потенциометр обратной связи (+)
5 Двигатель (+)
6 привода сцепления (+)
7 потенциометр обратной связи (напряжение сигнала)
 
4-контактный разъем для переключателя управления:
 
2.jpg
 
+ Предохранитель F8 / 10A, клемма 15
О Кнопка  "O" (OFF / OFF)
I Кнопка "I"
R Кнопка "R"
 
5-контактный разъем для выключателя сцепления  (только MT)
 
1.jpg
 
1 Индикатор связи / стояночного тормоза H21
   Разъем жгута проводов 14-контактный разъем X17 / клемма 5 на приборе
2 Не используется
3 Выключатель фонаря сигнала торможения
4 Контроллер K 14/4 терминал или привод Y8 / терминал 1
5 Не используется
 
9-контактный разъем корпуса для реле (только AT)
 
2.jpg

30 Выключатель фонаря сигнала торможения
85 Замок зажигания S 1 / Терминал 50
86 Предохранитель F8 / 10A, клемма 15
87 Блок управления K 14 / Терминал 4 или привод Y 8 / Терминал 1

Примечание: реле находится на блоке реле за блоком предохранителей.
 
Расположение реле (только AT)

OMEGA: Реле расположено на несущей релейной панели, позади блока предохранителей.
               Реле "C" для электронного круиз-контроля / Круиз-контроль
 
1.jpg
 
СЕНАТОР - B: Реле расположено на несущей релейной панели,  позади блока предохранителей.
                        Реле "C" для электронного круиз-контроля / Круиз-контроль
 
2.jpg
 
Набор кабелей для круиз-контроля (только MT):
 
3.jpg
 
1. 7-контактный разъем жгута для сервопривода Y8
2. 1 контактный разъем для подключения сигнала от импульсного датчика одометра (датчика скорости)
3. 1 контактный разъем клемма заземления на держатель рулевой колонки (до MJ88) или на панель приборов (от MJ88)
4. 15-контактный разъем для блока управления K 14
5. 4-контактный разъем для выключателя управления S 43
6. 2-контактный разъем для выключателя стоп-сигнала S 8
7. 7-контактный разъем для выключателя сцепления  S 45
8. 1-полюсный разъем для подключения к жгуту-приборной панели / контрольная лампа стояночного тормоза H21,
    Разъем жгута проводов 14-контактный разъем X17 / клемма 5 на приборной панели.
 
Набор кабелей для круиз-контроля (только AT):
 
4.jpg
 
1. 7-контактный разъем жгута для сервопривода Y8
2. 1 контактный разъем для подключения сигнала от импульсного датчика одометра (датчика скорости)
3. 1 контактный разъем клемма заземления на держатель рулевой колонки (до MJ88) или на панель приборов (от MJ88)
4. 15-контактный разъем для блока управления K 14
5. 4-контактный разъем для выключателя управления S 43
6. 2-контактный разъем для выключателя стоп-сигнала S 8
7. 9-контактный корпус разъем для реле K 23
8. 1-контактный разъем для подключения кабеля к замку зажигания S 1 / Терминал 50
 
Регулировка боудена приводного троса круиз-контроля:
 
Трос всегда должен быть сброшен, когда на него не воздействует силовой привод. Регулировка троса должна проводится перед началом электрического тестирования круиз-контроля.
 
Установка: Отвернуть регулировочный винт "А" до тех пор пока трос не начнет поднимать рычаг на валу дроссельной заслонки (бензиновые двигатели)
                  или на регулировочный рычаг (дизельные двигатели)
                  Затем ввернуть регулировочный винт «А» ровно 2 оборота обратно.
 
Безымянный.jpg
 
 
Поскольку на Омегах круиз контроль встречается гораздо реже чем на Сенаторах, то есть большая вероятность что тот комплект что вы достали (купили) комплект именно с него. Расстраиваться не нужно так как они абсолютно идентичны и заточены оба под один и тот же датчик скорости 8 импульсов. Но все же небольшие различия есть. А именно разный кронштейн крепления приводного тросса к впускному коллектору в ООА и ОСБ Это различие обусловлено скорее не маркой авто а разными двигателями установленными на них. Для примера приведу пару фото.
 
Кронштейн ООА С20NE и установка тросса на дроссельную заслонку.
 
2.jpg
3.jpg
4.jpg
 
Кронштейн с ОСБ, по моему с з-х литрового мотора.
 
IMG_20161228_194317_1.jpg
IMG_20161228_194352_1.jpg
 
Но, по большому счету, это мелочи. Ведь при наличии прямых рук, любой кронштейн можно изготовить самостоятельно.
 
Ну и еще несколько фотографий:
 
Кронштейн крепления сервопровода к корпусу автомобиля автомобиля ОСБ, подозреваю что и в ООА он такой же. Так как устанавливается он на обеих моделях в одном и том же месте.
 
IMG_20161228_194159_1.jpg
 
Сервопривод и разъем подключения.
 
IMG_20161228_194057_1.jpg
IMG_20161228_194352_1.jpg
 
Жгут проводов ОСБ
 
IMG_20161228_194525_1.jpg
IMG_20161228_194537_1.jpg
 
Блок управления.
 
IMG_20161228_194717_1.jpg
IMG_20161228_194736_1.jpg
 
Небольшое дополнение.
Круиз контроль устанавливался чаще на машины с автоматической трансмиссией. Если попадется жгут проводов с автомата его не сложно переделать под механику. Вся разница в том что на машинах с АТ стоит колодка с реле, а на махинах с механикой на этом же месте стоит разъем под концевик педали сцепления. Вооружившись схемами ,предоставленными выше, переделка много времени не займет.
 

Любое размещение данной информации на других ресурсах только с активной ссылкой на первоисточник http://61-club.in.ua 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта статья не закончена и в скором будущем будет дополнена и отредактирована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чекаемо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложность в том что эта информация взята с зарубежных сайтов. Ее нужно переводить и систематизировать. А это отнимает много времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вова , большое тебе спасибо за  тему ! Нашел давно уже эту ссылку на одном из европейских форумов,  готовил такую инфу , но никак не мог перевести текст на наш язык ) и времени не было.

тоже буду ждать продолжения , у самого круиз ещё не подключен . 

Ты настоящий Омегавод !   :double_thumbs_up:   + 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саня, спасибо! Статья помаленьку продвигается, уже не так много осталось. Сегодня еще немного добавил.

 

  Я себе поставил круиз с ООБ но на Ашке работает он не корректно. А именно: включается при скорости 100 км/ч и увеличение происходит с шагом в 10 км/ч. Происходит это потому что круиз-контроль автомобилей ООА и ОСБ работает совместно с штатным датчиком скорости 8 импульсным. А круиз-контроль в ООБ работает от импульсов блока АБС а их там около 30-ти (запамятовал уже, нужно пойти пересчитать количество зубов на шестерне АБС). Вот и получается,  для того чтоб круиз начал работать, должна быть скорость больше в 3 с лишним раза.

  Конечно, можно было бы замутить какой то умножитель импульсов, но к настоящему времени у меня уже практически собран комплект штатного круиза ООА/ОСБ. Так что в скором будущем планирую замену на сток.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хух, еле допилил. :moil::wacko:

:smoke:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×