Перейти к публикации
dovlad

Информация по ремонту и обслуживанию АКПП 4L30E (AR-25, AR-35)

Рекомендованные сообщения

Предлагаю сбрасывать сюда всю имеющуюся информацию по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий 4L30E более известных нам как AR-25, AR-35

 

  4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.  

 

1.jpg

 

Эти трансмиссии производились в США и в Европе (Страсбург) под названием AR25, для заднеприводного европейского Опель Омега и редкой у нас AR35 для 3-х литровой Катера. (список применения АКПП 4L30E).

 

2.jpg

 

Маркировка нанесена на табличке АКПП и родственна с французской сиcтемой: AF - automatiс forward, и AR - automatic rear.

 

 

4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.

 

Типичный капремонт 4L30

 

 

Меняется одноразовый Фильтр - №203010. Фильтр металло-пластиковый с двойной фетровой мембраной, для возрастных авто рекомендуется к замене с каждой сменой масла, чтобы сохранить ресурс насоса и втулок.

 

 

В этой коробке применяется две различных модификации фильтров с зависимости от поддона: Один - черный для БМВ 203010A,

4.jpg

а другой - (желтый с заборником 13мм) для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B

3.jpg

 

- Ремкомплект прокладок и сальников (№203002), чаще всего выбирают Ремкомплект АТОК, в два раза реже - Пресижн и Транстек.

5.jpeg

- Комплект фрикционов - 203003, комплекты фрикционов отличаются по годам выпуска - до 97-го и после 1998 г. когда был усилен пакет 3-d Clutch.

6.jpg

 

 

В АКПП 4L30E  относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки и нарастанием нагара в самых узких местах, отчего падает давление масла и наступает масляное голодание, что пагубно влияет на втулки, которые, тем не менее, имеют вполне приличный ресурс.

Меняются втулки полным комплектом (10 шт - 203030)

7.jpg

Иногда, когда машина пришла в ремонт вовремя, мастера ограничиваются ремонтом самого узкого места - замена Втулки насоса #203034,

8.jpeg

 

Эксплуатация с изношенной втулкой насоса и грязным маслом приводит выходу из строя и самого масляного насоса. В замену идут изношенные шестерни -  №203530.

9.jpg

Проявляется в подтеканиях из-под сальника насоса -№ 203070.

10.jpg

Причиной подтекания назначают вибрации от износа.

 

Расходником так же являются пластиковые вошеры - подшипники - 203200.

11.jpg

 

Одна из частых замен - тормозная лента - №203026.

12.jpg

Из "железа" проверяют состояние Барабана Low (203557), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.

13.jpg

 

 

Гидроблок после 200 ткм требует регламентной разборки, ремонта и очистки от нагара. Для привода тормозной ленты в конструкцию гидроблока введен линейный соленоид давления, который способен регулировать давление ленты на барабан с помощью PWM (ШИМ - широкоимпульсной модуляции).

Из электрики типичной проблемой возрастной машины можно считать соленоиды, выработавшие свой ресурсВ замене часто встречается - Соленоид линейного давления №203435.

14.jpg

 

Соленоиды шифт  №203421 и 203422. (Проверка омметром по мануалам и продувка)

- соленоид контроля тормозной ленты - №203418.

Также заказывают - датчик скорости, проводку соленоидов 203446, Разъем-коннектор 203444.

Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора №203425

15.jpg

16.jpg

17.jpg

 

Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№203583). Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.

18.jpg

Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загрузил к нам форум и на piccy.info так как оттуда можно вытянуть с разрешением 1920x1256

 

GM_4L30E.jpg

 

GM_4L30E_800.jpgi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заднеприводная, полноприводная 4-х ступенчатая АКПП 4L30E (AR-25, AR-35) Opel, Isuzu, редко BMW.

1.jpg

2.jpg

20 - Суппорт масляного насоса

18 - Турбинный вал

97 - Корпус OD

370 - Сепаратор обгонки

225 - Планетарный редуктор

3.jpg

954 - Средняя часть корпуса АКПП

35 - Суппорт

36 - Корпус сцепления 2-й передачи

4.jpg

22 - Корпус сцепления 3-й передачи

824 - Сепаратор обгонки

47 - Тормозной барабан

925 - Тормозная лента

851 - Хвостовик

5.jpg

Два гидроблока с соленоидами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мануал по автоматической трансмиссии 4L30-E (на английском языке)

Безымянный.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мануал АКПП 4L30-E (на английском языке)

Безымянный2.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vauxhall Workshop Manuals

Omega B

 

General Data – Automatic Transmission AR25/35/5 L40-E

1.jpg2.jpg3.jpg

Kickdown:

Integrated in accelerator Bowden cable or in accelerator sensor by way of electric kickdown switch for vehicles with electronic accelerator pedal.

Towing vehicle:

If transmission is in order and connected to propshaft: up to a distance of 100 km (62 miles) with a permissible top speed of 80 km/h (50 mph).

Distance greater than 50 km (31 miles) or speed exceeding 50 km/h (31 mph), or defective transmission: Separate propshaft from transmission.

Weight approx.:

Transmission AR 25/35 without transmission fluid:

70.0 kg

Transmission AR 25/35 with transmission fluid:

77.3 kg

5 L40-E transmission less transmission fluid:

73.0 kg

5 L40-E transmission including transmission fluid:

80.0 kg

 


1 ) Needed to program new control units and for installation of control units from vehicles with other engine versions – see Checking Procedure "AR 25/35 Automatic 4-Speed Transmission Omega-B", or "5 L40-E Automatic 5-Speed Transmission", respectively.
2 ) As of MY '96
3 ) As of MY '98
4 ) Vehicles without trailer hitch "2000 kg"
5 ) Vehicles with trailer hitch "2000 kg"
6 ) As of MY '95
7 ) Status not established at time of going to press.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×