Админ Kuzka Опубликовано 7 апреля, 2017 Админ Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2017 Автомобильная компания Alpina существует уже более 30 лет, хотя количество производимых ею автомобилей составляет около 500 штук в год. Эти автомобили - более мощные спортивные модификации серийных автомобилей. И спрос на них огромен.Один из представителей моделей Alpina, это B3 3,2.При ее сборке используются детали BMW, но практически, это самостоятельная модель. Alpina B3 имеет колесную базу от BMW 328 длиной 2700 мм и цельнометаллический кузов той же модели. Устанавливаемый на эту машину двигатель - шестицилиндровый 24-клапанный рабочим объемом 3,1 л и мощностью 257 л.с. агрегат оснащен системой VACC (изменяемый контроль распределительного вала) и соединен с 6-ступенчатой ручной коробкой передач GETRAG или автоматической 5-скоростной коробкой передач ALPINA SWITCH-TRONIC. Передняя и задняя подвески - независимые от BILSTEIN. Богатый выбор серийного оборудования и шикарный салон - гарантируемый стандарт для любой модели.Другой представитель модели, это B3 3.0 Cabrio.В ее основе лежит та же BMW 328, что использовалась для B3 Coupe. Двухдверный четырехместный кузов выполнен из стали и крепится к раме, специально разработанной для кабриолета. Стальной двигатель с головкой блока из легких сплавов с максимальным крутящим моментом 330/4200 развивает максимальную мощность 257 л.с. Автомобиль предлагается с 6-ступенчатой ручной коробкой передач GETRAG или автоматической 5-скоростной коробкой передач ALPINA SWITCH-TRONIC с возможностью переключения на спортивный режим. Салон оборудован спортивным рулем, спортивными сидениями, устройством, регулирующим наклон рулевой колонки, подушками безопасности. В стандартную спецификацию входят: антиблокировочная система тормозов, центральный замок, электростеклоподъемники.Еще одна модель - B8 4.6 Coupe и B8 Touring.Внешних отличий от B3 явно нет. На автомашине установлен V-8 двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр объемом 4,6 л, двумя верхними распределительными валами. Расход топлива этого двигателя 7,8 л/100 км при скорости 90 км/ч. Модель оснащается только 6-ступенчатой ручной коробкой передач GETRAG. Аммортизаторы - BLENHEIM. Передние и задние вентилируемые дисковые тормоза от LUCAS, оборудованы антиблокировочной системой. Облегченные литые колесные диски изготавлваются в мастерских Alpina. Естественно, машина оснащается гидроусилителем руля, системой контроля скорости, полным набором электроники. Максимальная скорость этого автомобиля - свыше 280 км/ч. B8 Touring по праву называется одним из самых быстрых универсалов в мире. Максимальная его скорость - свыше 275 км/ч. Двигатель - такой же, как и у B8 Coupe, 333 л.с. Багажное отделение 1320л при сложенном заднем сидении. В стандартную комплектацию входят электростеклоподъемники, система контроля скорости, противоугонная система, спортивные сидения, гидроусилитель руля.Подробней об ALPINAALPINA - Основатель известной тюнинговой марки "Alpina" Буркард Бофензипен (Burkard Bovensiepen) провел первые опыты по доводке двигателей вместе с приятелем в самом начале 60-х над своим подержанным "FIAT 1500". При помощи карбюратора "Weber", нового распредвала с более пологим профилем кулачков, а также модифицированной выпускной системы мощность мотора подняли с 67 до 75 л.с. К сожалению, через непродолжительный период времени автомобиль стал изрыгать при движении клубы сизого дыма: первый блин вышел комом. Однако Бофензипен не унывает. Благо, буквально через пару лет появляется новая возможность, которая заодно и определит дальнейшее направление его деятельности. А пока изобретатель разрабатывает аналогичную предыдущей модификацию для нового 1,5-литрового BMW. В 1964 году научно-исследовательское подразделение "BMW AG" тестирует разработку "Alpina" и не находит в работе "настроенного" двигателя каких-либо отклонений от нормы. Результат: на "BMW 1500", прошедших тюнинг "от Бофензипена", сохраняется заводская гарантия. Знаменательное событие для начинающего предпринимателя. Журнал "Auto Motor und Sport" первоначально пренебрежительно отзывается о появившейся новинке: комплект-де не способствует долговечности и надежности двигателя. Однако мнение журналистов кардинально меняется после тестирования предоставленной им "Alpina 1500". Череда таких успехов, естественно, предопределила переход деятельности г-на Бофензипена на качественно новый уровень: 1 января 1965 года в местечке Бухлое - в 60 километрах к юго-западу от Мюнхена - образована компания "Burkard Bovensiepen KG". На фирме занято 8 человек. Эмблема предприятия - герб с двумя полями, на которых изображены впускные патрубки и коленчатый вал, - зарегистирована в 1967-м. Где-то встречал упоминание о том, что в первые годы вместо коленчатого был изображен распределительный вал, что больше соответствовало тогдашнему профилю деятельности фирмы. В 1978-м на Франкфуртском автосалоне компания демонстрирует новую концепцию ведения бизнеса: от производства компонентов и узлов - как и любое тюнинговое ателье - она переходит к изготовлению комплектных автомобилей. Представлены три модели: 6-цилиндровая "Alpina B6 2,8 на базе стандартной BMW E21 323i, а также "Alpina B7 Turbo" на базе "BMW E12, либо BMW E24. Последние две оснащаются также 6-цилиндровым мотором с турбонагнетателем KKK. Авторство этой разработки принадлежит уже упоминавшемуся доктору Индре. Оснащенная его мотором "E12" в конце 70-х стала самым быстрым в мире 4-дверным "седаном" (0-100 км/час - за 6,5 сек., максимальная скорость - 256 км/час). Все три модели получили разработанную на фирме электронную систему зажигания, что в то время было достаточной редкостью. В следующем - 1979 - году Буркард Бофензипен предпринимает нестандартный шаг в диверсификации бизнеса. Кроме производства автомобилей "Alpina" приступает к импорту вин. В этом есть резон: можно попытаться расширить клиентуру автомобильного подразделения (выпускающего, надо сказать, не самые дешевые автомобили!) за счет знатоков вин (людей, в большинстве своем, обеспеченных и ценящих качество и престиж). Ну и кроме того, это просто дополнительный источник дохода. В 1968 году компания впервые принимает участие в соревнованиях, подготовив гоночный вариант дебютировавшей тогда же "BMW 2002ti". В 1969-м "Alpina" отмечается на 24-часовой гонке в следующем - выигрывает ее. Также в 1970 году в ее активе победы в немецких чемпионатах: кольцевом, по горным гонкам и ралли. При этом, на европейском чемпионате, в гонках в Спа, Бофензипен выставляет дебютировавшее в 1968 году "купе" серии "CS", таким образом, закладывая основу будущей спортивной славы этой модели. Важно отметить, что в компании четко следовали принципу "реклама - двигатель торговли", рассматривая при этом соревнования именно как рекламное мероприятие. Поэтому "Alpina 2800CS" была практически дорожным автомобилем. Настроенный двигатель оснастили тремя двухкамерными карбюраторами "Weber", после чего его мощность возросла до 250 л.с. (170 л.с. у заводской "2800CS"). BMW AG предложила Бофензипену официально представлять ее интересы в "кузовном кольце". В следующем году при непосредственном участии "Alpina" проектируется "BMW 3,0CSL" - облегченная версия "купе" - с прицелом на гоночную "карьеру". Однако, кроме того, в Бухлое создают еще и тюнинговую программу для "CSL" (так как двигатель - карбюраторный, то, естественно, применено традиционное решение - три двухкамерных карбюратора "Weber"). Кстати, один из экземпляров этой версии заказал в 1973 году принц Лихтенштейна. Машина оказалась более резвой (0-100 км/час - за 6,7 сек.), чем стоившие в два раза дороже "Aston Martin DBS V8" и "Ferrari 365GT". Максимальная скорость - 243 км/час. Занимаясь спортивной деятельностью, Буркард Бофензипен не забывает и о тюнинговом бизнесе. В 1971 году на фирму приходит Фриц Индра (Fritz Indra). Инженер по специальности, обладатель докторской степени, он привлекается к сразу к двум проектам "Alpina": гоночному (по дальнейшей доводке "купе" "CS") и "экологическому". Да, уже в начале 70-х власти немецких земель озаботились влиянием выхлопов на окружающую среду. Естественно, первым делом их заинтересовало воздействие, оказываемое мощными, в том числе и "настроенными", моделями. Для контроля была учреждена специальная комиссия. Бофензипен, естественно, должен был быть уверен, что фирма, наращивавшая продажи тюнинговых комплектов и разработок, а также выходившая уже на уровень производства комплектных автомобилей, не попадет под удар из-за несоответствия экологическим требованиям. В том же году первый серьезный удар по автопромышленности наносит энергетический кризис. "Alpina" перегруппировывает силы и сосредоточивается на производстве экономичных, но мощных двигателей. В принципе, это тоже "тюнинг", только немного сместились акценты. Благодаря правильно выбранной стратегии, а также уважаемой марке и сплоченности персонала (уже 90 человек!) фирма выходит из этого испытания без потерь, что удалось далеко не всем. В 1975 году предприятие расширяется: налажены связи с рядом крупных дилеров в Германии (теперь аксессуары и тюнинговые комплекты можно приобрести не только в Бухлое, а почти по всей стране), открыты представительства в Швейцарии и Великобритании. А в кольцевых гонках постепенно совершенствуются "купе" серии "CS". С 3,5 литров рабочего объема в 1973 году уже снимают до 360-370 л.с. (впрыск топлива взамен карбюраторного питания). К следующему сезону готовят 4-клапанную головку блока, с которой мощность достигнет уже 470 л.с. На горизонте маячит "группа 5" ("силуэты"), в которой намек на серийного собрата гоночной модели содержится, может быть, только в мелких косметических деталях. Как уже говорилось выше, Бофензипен всегда стремился выставлять на гонки то, что сможет потом продать клиентам - такой здоровый консерватизм коммерсанта. Так что в сезоне '74 "Alpina" уже потеряла интерес к "кузовному кольцу", возвратившись только на 1976 (на покупной машине группы 5 производства "BMW Motorsport") и 1977 годы. В последнем случае "CSL" была подготовлена по группе 2 в мастерских самой "Alpina". Дитер Квестер (Dieter Quester) завоевал на ней титул чемпиона Европы по кольцевым гонкам, одержав победу над британским "Jaguar XJ5,3C". После этого сезона Буркард Бофензипен официально объявил об уходе компании из автоспорта: в дальнейшем "Alpina" концентрировалась на тюнинговом бизнесе. 1978-м на Франкфуртском автосалоне компания демонстрирует новую концепцию ведения бизнеса: от производства компонентов и узлов - как и любое тюнинговое ателье - она переходит к изготовлению комплектных автомобилей. Представлены три модели: 6-цилиндровая "Alpina B6 2,8" (2788 см3, 200 л.с. при 6200 об/мин, 248 Нм при 4500 об/мин) на базе стандартной "BMW E21 323i" (2315 см3, 143 л.с. при 5800 об/мин, 190 Нм при 4500 об/мин), а также "Alpina B7 Turbo" на базе "BMW E12" (первая "пятерка"), либо "BMW E24" ("купе" серии 6). Последние две оснащаются также 6-цилиндровым мотором (2986 см3, 300 л.с. при 6000 об/мин, 462 Нм при 2500 об/мин) с турбонагнетателем KKK. Авторство этой разработки принадлежит уже упоминавшемуся доктору Индре. Оснащенная его мотором "E12" в конце 70-х стала самым быстрым в мире 4-дверным "седаном" (0-100 км/час - за 6,5 сек., максимальная скорость - 256 км/час). Все три модели получили разработанную на фирме электронную систему зажигания, что в то время было достаточной редкостью.В том же году открывается представительство компании в Японии. А два года спустя "Alpina", поддерживая репутацию компании с большим техническим и инженерным потенциалом, разрабатывает для объявленного журналом "Auto Motor und Sport" конкурса по экономичности модель на базе той же "BMW E21". Автомобиль "Alpina BMW 318i", расходуя в среднем 2,672 литра бензина на 100 км, побеждает в своем классе. Кстати, по информации того же журнала, в 1981 году продажи компании составляют DM30 млн. В 1983-м новая концепция работы фирмы "Alpina" закрепляется официально: предприятие внесено в немецкий реестр производителей автомобилей. Так что, с этого момента именовать компанию "тюнинговым ателье" некорректно. На "Alpina" особенно подчеркивают, что продают готовые автомобили (по сути, работая как сборочное предприятие: получая с входа BMW и дополнительно разработанные узлы и детали, а на выходе выдавая продукт под своей маркой), а не компоненты для установки на машины клиентов (хотя, вероятно, последнее также практикуется) и очень обижаются, когда их все равно продолжают именовать "настройщиками". Несмотря на то, что официально компания ушла из гонок в 1977 году, Бофензипен поддерживает связи в автоспорте. Дело в том, что с 1982 года "BMW 635CSi" (выставлялась на гонки с 1980-го) получает вместо двигателя в 3453 см3 новую 3,5-литровую "шестерку". Поскольку собственное тюнингово-гоночное подразделение BMW - "BMW Motorsport" - в начале 80-х плотно занято программой в формуле 1 (совместно с "Brabham"), то по вопросу создания нового гоночного мотора для "кузовного кольца" проводятся переговоры с "Alpina". В результате, к сезону 1983 года "купе" серии 6, предназначенные для соревнований, оснащаются двигателем в 3473 см3 (увеличен на 0,6 мм диаметр цилиндра) мощностью 285 л.с. при 6000 об/мин (увеличена степень сжатия, диаметр клапанов, перепрограммирована система впрыска и зажигания). В 1985 году "Alpina" оснащает весь свой модельный ряд каталитическими нейтрализаторами, изготовленными с применением только металлических компонентов (без керамики). Через два года - новый сенсационный шаг: таким нейтрализатором оснащается гоночная "Alpina BMW M3". В дальнейшем это устройство стало неотъемлемой частью всех гоночных конструкций немецкого "кузовного кольца". Кстати, о "BMW M3". В 1987-м "Alpina" решила возвратиться на гоночные трассы, и достаточно успешно выступала в DTM на подготовленной по группе А "Эм-трешке" в течение двух сезонов. Однако в 1988 году Буркард Бофензипен принимает решение снова покинуть соревнования: расширяется производство дорожных автомобилей, и все ресурсы направляются на финансирование возросших оборотов по этому бизнесу. Как и в предыдущий раз, на следующий год "Alpina" представляет сенсационную новинку: теперь это "Alpina B10 BiTurbo" на базе "пятерки" "BMW E34". Двигатель модели - родственник агрегата, созданного фирмой для гонок в 1982 году. Доработанный 6-цилиндровый мотор объемом 3430 см3 оснащен двумя турбонагнетателями "Garrett T25". Последняя мера позволила сделать работу турбодвигателя ровной, без резких провалов. Мощность - 360 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент - 520 Нм при 4000 об/мин. Максимальная скорость - около 290 км/час. Разгон 0-100 км/час - за 5,6 сек. Это вторая по скорости после "Alpina B12 5,7 Coupe" модель фирмы за всю ее историю... В 1990-м предприятие Буркарда Бофензипена продолжает наращивать обороты. Уже 120 человек персонала, проведена реконструкция на фабрике. В начале 90-х "Alpina" представлят целый ряд разработок, находящих свое применение в продукции фирмы: электронные системы управления сцеплением ("Shift-tronic") и последовательного переключения передач в автоматической КПП с управлением, вынесенным на руль ("Switch-tronic"), нейтрализатор с электроподогревом для более быстрого выхода его на рабочую температуру. В начале 1995 года "Alpina" начала производство, вероятно, одной из самых известных своих моделей - "B8 4,6" (серия 3 "Е36" с V-образным 8-цилиндровым мотором). Первоначально, несколько экземпляров оснастили 4,0-литровым агрегатом, но потом его объем увеличили до 4619 см3 (мощность - 333 л.с.). Кстати, кузова для этой модели "Alpina" получала с завода BMW в Регенсбурге, где в конструкцию по заказу г-на Бофензипена вносились некоторые изменения. Кроме того, во второй половине 90-х предприятие сотрудничает с "Баварскими моторными заводами" в вопросе создания "спортивного дизельного автомобиля". Результатом этой программы становится модель "Alpina D10 BiTurbo" на базе серии 5 "Е39", представленная в 1999 году - первая дизельная разработка фирмы. По данным немецкого ежегодника "AutoKatalog" в 90-х годах "Alpina" стабильно производила в год около 450 автомобилей. Провалы случались дважды: в кризисный для автопромышленности 1993-й (300 шт.) и - по непонятным причинам - 1996-й (396 шт.). Но уже в следующем - 1997 - году предприятие сообщило о выпуске 597 экземпляров. Далее информация очень приблизительна, однако речь идет уже о цифрах в 700 автомобилей в год. Число занятых на предприятии г-на Бофензипена в том же 1997-м составило 140 человек, из них 10% работают в подразделении по импорту вин. Кстати, по утверждению журнала "CAR" (май '96), запасы предприятия составляли около 1,5 млн. бутылок. Среди них есть отдельные экземпляры возрастом до 30 лет. (Центр Alpina)… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Админ Kuzka Опубликовано 7 апреля, 2017 Автор Админ Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2017 Описание Alpina E36 В марте 1991-го года Alpina показала свой новый автомобиль Alpina B6 2.8. Новое поколение BMW 3 имела максимально мощную модификацию 325i, которая развивала 192 л.с. Альпина же взяла ее за основу и расточила двигатель до 2.8 литра. Доработала головку блока цилиндров, заменила распредвал, поршневую и систему выхлопа, что помогло увеличить мощность до 240-ка л.с. и 293 Нм. Коробок передач было две: 5-ти ступенчатая механика и автоматическая. Разгон до сотни у Alpina B6 2.8 занимал 6.4 секунды. В подвеску были установлены новые газовые амортизаторы с изменяемой жесткостью, что позволяло водителю получить максимум комфорта и при этом не лишиться спортивности. Колесные диски устанавливались фирменного дизайна разноширокие, с резиной 235/40 и 265/35. В салоне на некоторых панелях можно заметить синие и зеленые фирменные полосы Альпина. Спортивный руль и кресла с более выраженной боковой поддержкой. Внешне, спереди и сзади стояли расширенные спойлеры. А на боках кузова золотые или серебряные полосы.За 2 года было выпущено порядка 180 седанов и 40 купе. В 1993-м году на смену Alpina B6 2.8 пришла Alpina B3 3.0. Но выпускалась она не долго, т.к. БМВ выпустила BMW M3, которая была на много мощнее и быстрее чем Alpina B3 3.0. Для конкуренции с М3-й Альпина выпустила Alpina B3 3.2, которая была построена на базе 328i. Но самой интересной Альпиной на базе BMW 3 (e36) была восьми цилиндровая модификация, Alpina B8 4.6. Салон и подвеска практически идентичны B3 3.0, но тормозная система была уникальная и разрабатывалась специально фирмой Лукас.8-ми цилиндровый мотор был доработан, изменена система впрыска, увеличена степень сжатия за счет другой поршневой. Благодаря всему этому мотор стал развивать 333 л.с. и 470 Нм. С таким мотором тройка стала разгоняться до сотни за 5.6 секунды, а масималка составила 280 км./ч. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.