Перейти к содержанию

Chevrolet El Camino


andrew22

Рекомендуемые сообщения

Источник: http://www.yaplakal.com/forum11/topic1419171.html

 

Нравится мне этот автомобиль, решил его историей поделится с вами.

Chevrolet (Шевроле) - марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors.

Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.



Производитель: Chevrolet Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1959-1988
Класс: Coupe utility / Muscle car
Тип кузова: 2-дверный пикап
Дизайнер: -



Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный


235-й I6 (3.9 л) 150 л.с (112 кВт) 1959-1960
283-й Turbo-jet V8 (4.6 л) до 290 л.с (213 кВт) 1959-1967
348-й V8 (5.7 л) 335 л.с (246 кВт) 1959-1960
194-й I6 (3.2 л) 120 л.с (88 кВт) 1964–1967
230-й I6 (3.8 л) 155 л.с (114 кВт) 1964–1972
250-й I6 (4.1 л) 155 л.с (114 кВт) 1964–1977
327-й Small-Block V8 (5.4 л) до 350 л.с (257 кВт) 1964–1967
396-й Big-Block V8 (6.5 л) до 375 л.с (280 кВт) 1964–1972
307-й V8 (5.0 л) 175 л.с (129 кВт) 1968–1977
350-й V8 (5.7 л) до 300 л.с (220 кВт) 1968–1977
454-й V8 (7.4 л) до 450 л.с (336 кВт) 1968–1977
400-й V8 (6.6 л) 175 л.с (128 кВт) 1973–1977
200-й Chevrolet V6 (3.3 л) 95 л.с (71 кВт) 1978–1987
229-й Chevrolet V6 (3.8 л) 110 л.с (82 кВт) 1978–1987
231-й Buick V6 (3.8 л) 140 л.с (104 кВт) 1978–1987
262-й Chevrolet V6 (4.3 л) 125 л.с (93 кВт) 1978–1987
267-й Small-Block V8 (4.4 л) 115 л.с (86 кВт) 1978–1987
305-й Small-Block V8 (5.0 л) до 150 л.с (110 кВт) 1978–1987
350-й Small-Block V8 (5.7 л) 170 л.с (130 кВт) 1978–1987
350-й Diesel V8 (5.7 л) 160 л.с (120 кВт) 1978–1987


Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая автоматическая
3-х ступенчатая автоматическая


Привод:
Классический, задний.

 

О автомобиле.


Что вы видите, смотря на верхнее фото? Купе-экспресс? Открытый универсал? Может, седан-пикап? Нет, это уникальный и неповторимый Chevrolet El Camino! Он являлся промежуточным звеном между пикапом и спортивным купе, а в переводе с испанского означает "путь". Модель, выпускавшаяся всего год, а именно с 1959 по 1960, в скором времени возобновляется с 1964 года, уже на новой платформе Chevelle, которая успешно выпускалась по 1977 год. Начиная с 1978 года, Эль Камино снова меняет платформу, теперь это G-платформа от GM. На некоторых моделях можно встретить значок GMC вместо привычного Chevrolet.

Предыстория

Все началось еще в 30-х годах, когда Америка нуждалась в неком "универсальном" решении, на котором можно было бы перевезти семью с комфортом и увезти на рынок выращенное сырье. Будучи относительно небольшим, он должен быть надежным и недорогим в обслуживании, кроме того, должен был заменить фермерам сразу два транспортных средства - легкового автомобиля и грузовичка. Дизайнер Форда Лью Бэндт (Lew Bandt) разработал первое подходящее решение еще в 1934 году - Ford Coupe utilities 302, это был легковой автомобиль с кузовом типа "пикап", но, что-то не "срослось", и модель так и не попала в массовое производство. В Австралии выходил подобный автомобиль - Studebaker Coupe Express, который выпускался с 1937-1939, но для американского рынка такой кузов стал реальностью только с выходом в 1957 году Ford Ranchero, который тут же полюбился старшему поколению, а особенно фермерам, проложив новый сегмент рынка США в классе "малолитражный пикап".


1959—1960 модельный год 

 

 

 

post-31-0-41876600-1487622054_thumb.jpg

post-31-0-39704500-1487622156.jpg

post-31-0-81404600-1487622161.jpg

post-31-0-26430300-1487622166.jpg

post-31-0-39908500-1487622172.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эль Камино встал на массовое производство спустя два года, после своего одно платформенного конкурента - Форда Ранчеро, но по продажам заметно его обогнав.


Внешнее сходство с Бел Эйром, внутреннее - с Бискейном, именно так можно было охарактеризовать Chevrolet El Camino первого поколения. Полезная нагрузка составляла до 1150 фунтов (515 кг), объем перевозимого груза составлял порядка 1 кубического метра при полной массе 4900 фунтов (2200 кг), что даже по современным меркам, совсем не плохо.


Стандартный двигатель был восьмицилиндровый 283-й (4,6л) Turbo-jet со сдвоенным или четырехкамерным карбюратором мощностью 185 (135 кВт) и 195 (143 кВт) лошадиных сил соответственно. В качестве опции, предлагался такого же объема, но со впрыском топлива Ramjet, мощностью уже до 290 л.с (213 кВт)! Но, это еще не самый "могучий" блок, самый-самый это 348-й (5,7 л) с нетрадиционной, трехкарбюраторной системой питания, который выдает до 335 л.с (246 кВт).



Оригинальные дорожные испытания (автомобиль 1959года, 348-й блок):
Разгон 0-100 км/ч = 7,1с
Максимальная скорость = 210 км/ч
Драг-рейсинг на 1/4 мили = 14с


За 1959 год было реализовано порядка 22246 автомобилей, но все меняется годом позже…


В 1960-м году стандартный блок для топливной эффективности дефорсируют - его мощность падает до 170 л.с (130 кВт), а инжекторный двигатель уходит в "лета". Экстерьер, как и интерьер изменений никаких не претерпевают, серые и бледно-зеленые цвета и дешевые материалы обивки. Зачем так завод распорядился - не ясно: толи маркетологи что-то не досчитали, решив сэкономить на качестве материалов и не уделив должного внимания рекламной компании, в виду "раскрученной" модели или, быть может, причина совсем в другом.


Но, чуда не случилось, заказы падают на глазах - почти в 3 раза меньше прошлого года, и General Motots решает "заморозить" производство El Camino.


1964–1967 модельный год

post-31-0-33401000-1487622288.jpg

post-31-0-11676300-1487622293.jpg

post-31-0-12271100-1487622297.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спустя четыре года El Camino снова в строю, но как говорилось выше, использует платформу легендарного Chevelle. Даже шильдики (значки модели) на первых моделях Эль Камино второго поколения иногда использовались от Шевелль. Линейка двигателей теперь начиналась с шестицилиндровых 194-го и 230-го (цена за эту версию была порядка 2380$), мощностью 120 и 155 лошадиных сил соответственно. Из v8 особой популярность пользовался самый младший 283-й (цена автомобиля начиналась от 2460$) мощность 195 л.с (145 кВт), а его четырехкамерная версия, использовавшая сдвоенный выхлоп, достигала мощности 220 л.с (161 кВт).


В 1965 году Chevrolet Chevelle El Camino (да-да, именно такое название можно встретить в некоторых изданиях) получает V-Образное "лицо", как и у одно платформенного брата, L- 79 более мощный 327-й блок, производительностью 350 л.с (257 кВт).


В 1966 году корпорация GM добавляет в линейке "больших блоков" 396-й (6,5л) мощностью до 375 л.с (275 кВт).


В 1967 году модернизируют решетку радиатора, передний бампер и внутреннюю отделку. Опционально предлагались дисковые тормоза и 3-х ступенчатая автоматическая кпп Turbo Hydramatic 400. В этом же году можно было заказать для "малолитражного пикапа" двигатель L35 и L78 SS396 (6.5 л), который ставился на Chevrolet Camaro и Chevelle SS. Мощность L35 - 350л.с, а L78 - 375 л.с.(280 кВт). За 1967 год было реализовано 17176 машин с двигателем L35 и 612 с L78.



1968–1972 модельный год

 

8108793.jpgi.gif

 

8108795.jpgi.gif

 

8108796.jpgi.gif

 

8108797.jpgi.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третье поколение "Шеви" ознаменовано сменой на большую платформу с колесной базой 2946 мм, общая длина кузова достигала 5283 мм. Как внешне, так и внутренне, как две капли воды был похож на Chevelle Malibu. Обивка салона виниловая, со вставками из твида. Ковшеобразные сидения предлагаются в качестве опции за 111$, как и электропривод стекол и электрозамки. Начиная с середины 1968 года, официально появляется SS-396 модель. Двигатели, как и годом раньше, используются L35 и L78, к которым ни форсирование, ни дефорсирование не применялось.


В следующем, 1970 году El Camino приобрел сдвоенные фары с хромированной окантовкой и габаритными огнями, врезанными в бампер, а на затемненной решетке гордо красовалась эмблема "SS" (только на модификации Super Sport).


Самым мощным двигателем предлагается LS6 454 (7.4 л) - производительность 450 л.с (336 кВт) при 680 Нм крутящем моменте.


Оригинальные дорожные испытания (автомобиль 1970года, 454-й блок):
Драг-рейсинг на 1/4 мили = 13с при 174км/ч

 

8108803.jpgi.gif

 

8108804.jpgi.gif

 

8108805.jpgi.gif

 

8108807.jpgi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1971 году фары вновь единичные, снова перерабатывается решетка радиатора, и предлагаются новые хромированные бампера, теперь габаритные огни расположены по краям фар, вместе с сигналами поворота. Перерабатывается система контроля отработанных газов. Компрессия двигателя, как и мощность, падает. Стандартным двигателем предлагается 307-й (5,0л) и 350-й (5.7 л), в качестве опции - 402-й (6.6 л). LS6 454 увы, больше не предлагается. Если вы вдруг встретите автомобиль похожий на Эль Камино, но с логотипом от GMC не удивляйтесь, перед вами - GMC Sprint, который является полной его копией.


В 1972 году линейку младших двигателей возглавляет рядная "шестерка", объемом 250 кубических дюймов (4,1л), мощность которой впервые в серии Chevrolet El Camino составило 110 л.с (82 кВт), 307-й имеет 175 л.с (130 кВт), 402-й - 240 л.с (180 кВт), а самый "объемный" 454-й - 270 л.с (200 кВт). Все "Супер спорты" 1972 года в VIN-номере имеют "W" пятой цифрой.


1973–1977 модельный год

 

8108812.jpgi.gif

 

8108814.jpgi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четвертое поколение снова "раздвигает" шасси, и становится самым большим в серии. Если говорить в цифрах, то колея колес увеличилась в среднем на дюйм. Впервые появляются энергополгощающие бампера, которые, к слову сказать, отнюдь не способствовали уменьшению веса, но безопасность пешеходов превыше всего. Выбор комплектаций в этот период ограничен двумя - El Camino Classic и SS (можно было получить, доплатив 215$).


Любители комфортной езды ликуют: была доработана подвеска, которая обзавелась большим ходом и прогрессивными пружинами, которые теперь подбирались на компьютерном стенде, учитывая как вес автомобиля, так и нагрузку, действующую на каждое колесо. Передние дисковые тормоза входили теперь в базовую конфигурацию всех Эль Камино. Из "интерьерных" нововведений - акустическая панель крыши, усиленное лобовое стекло, литые подушки для сидений, улучшенная система вентиляции салона и 83 литровый топливный бак.


Базовый small 307-й блок теперь имеет в арсенале 115 л.с (86 кВт), а варианты 350-го со сдвоенным карбюратором 145 л.с (108 кВт) и четырехкамерным карбюратором 175 л.с (130 кВт). Модификация "Супер спорт" несет 454-й "биг блок" мощностью в 245 л.с (183 кВт), закаленные седла клапанов и распределительных валов которого сделали этот двигатель надежным на многие сотни тысяч миль, позволяя ездить даже на новом неэтилированном бензине без всяческих доработок. Из коробок передач - на выбор 4-х ступенчатая механическая или популярный 3-х ступенчатый автомат Turbo Hydra-Matic 400, в базовой версии, кстати, предлагась только одна трехступенчатая "механика".


В 1974 году El Camino обзавелся новым салоном, по качеству материалов и удобству сопоставимый с седаном. Дверные панели наряду с приборной панелью, как опция могут быть обиты деревом.


1975-й год предлагает в стандартном исполнении шины с радиальным кордом и новую мягкую модернизированную подвеску. Из опций: круиз-контроль и электронное зажигание. Базовый двигатель рядный 250-кубовый шестицилиндровый, мощность 105 л.с (78 кВт).


В 1976 году появляются прямоугольные фары. К линейке двигателей добавляется 140-а сильный V8 305-й (5,0л), 454-й уже не предлагается, а 400-й оценен в 175 л.с (130 кВт). Все двигатели, за исключением I6 250-го, комплектуются КПП Turbo Hydra-Matic, а для последнего доступна лишь опция с трехступенчатой "механикой".


1977год стал последним для GMC Sprint, забегая чуть вперед, его продолжат выпускать, переименовав в GMC Caballero вместе с El Camino на новой платформе.


1978–1987 модельный год

 

8108816.jpgi.gif

 

8108818.jpgi.gif

 

8108824.jpgi.gif

 


Пятое поколение Chevrolet El Camino включало сразу четыре комплектации: Classic, Black Knight (1978) / Royal Knight (1979-83), Conquista и Super Sport. Базы у всех общие, и заимствованы с Chevrolet Malibu, колесная база составляла 2972 мм.


Базовым двигателем был V6 200-й (3,3л) мощностью 95 л.с (71 кВт), за исключением штата Калифорнии, для которого из-за норм выбросов предлагали 231-й от Buick. Рамный кузов сохранен, добавлены передние стабилизаторы устойчивости, повышена антикоррозионная стойкость кузова в целом и улучшена шумоизоляция.


В 1981 году модель получает новую решетку радиатора с горизонтальными линиями. Двигатели используются все те же, только с системой впрыска. Стандартный 229-й блок (3,8 л) теперь развивает 110 л.с (82 кВт). Опционально предлагается новый 267-й (4,4 л) на 115 л.с (86 кВт).


С 1982 по 1987 год Эль Камино использует сдвоенную прямоугольную оптику. Из новинок ДВС - "дизель" от Oldsmobile мощностью в 160 л.с (120 кВт).


Всё, всем спасибо за терпение.

В 1987 году с конвейера, а в апреле 1988 года и с мелкосерийного производства, сходит последний El Camino (было продано 15589 автомобилей). "Гибрид" легкового грузовичка, которого вытеснил набирающий популярность за счет больших возможностей компактный пикап Chevrolet S-10, но слухи о возрождении легенды на базе Pontiac G8 не утихают, и по сей день…

Всё, всем спасибо за терпение.

 

Источник: http://www.yaplakal.com/forum11/topic1419171.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и клипчик нашел прикольный все в той же теме с участием этого автомобиля 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже всегда нравились Ель Камино, но с историей модели не был знаком вообще. Интересно было почитать. Модели с 68го по 78мой, больше всех понравилась, ну и первая конечно же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже всегда нравились Ель Камино, но с историей модели не был знаком вообще. Интересно было почитать. Модели с 68го по 78мой, больше всех понравилась, ну и первая конечно же.

Точно так же, впервые о модели узнал из фильма "Мексиканец" в главной роли с Бредом Питтом 

post-31-0-37560200-1487625184.jpg

post-31-0-51388400-1487625299.jpg

post-31-0-43885000-1487625311.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне больше всего нравится 70-го года выпуска

post-98-0-34974400-1487629278.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

классные тачки)

Бэхи семерки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...