Перейти к содержанию

Автомобильные суеверия


Рекомендуемые сообщения

  • Админ
b227b5es-960.jpg

 

Бывают ли действительно несчастливые числа? Мнения расходятся…

Фанатов Renault, если не считать армию фолловеров Логана и Дастера, в мире не так уж много. Но даже те кто запросто опознает в потоке Renault Dauphine и знает разницу между моделями Renault 20 и Renault 30, вполне возможно поломают голову над этим снимком.

 

f227b5es-960.jpg

 

Renault 177? Что за ерунда, в самом-то деле… Во-первых, французы обычно отдавали предпочтение двухзначным цифровым индексам, да и вообще машина на фото поразительно напоминает купе Renault 17… Тогда откуда на шильдике лишняя семерка?
Все становится проще, когда понимаешь, что дело происходит в Италии. Ах, да, конечно же. Храбрые жители Апеннинского полуострова не спасуют перед двойной порцией пасты даже отходя ко сну, но суеверия это слишком серьезно, чтобы относится к ним с прохладцей! Число 17 в Италии считается несчастливым, поэтому, говорят, в некоторых многоэтажках, нет 17-го этажа (после 16-го сразу идет кнопка 18-го), на самолетах Alitalia отсутствует 17-й ряд кресел, да и местные гонщики обходят этот номер стороной. Памятуя об этом, прозорливые французы представляя на итальянском рынке модель Renault 17, благоразумно увеличили цифровой индекс на лишнюю семерку. На всякий пожарный.

 

a27b5es-960.jpg

 

Суеверия у всех разные, конечно. В той же Японии недолюбливают цифру 4, в Афганистане опасаются числа 39, но самой так сказать универсальной фобией, конечно, считается боязнь чертовой дюжины – числа 13. Никогда не обращали внимание, что в современной “Формуле-1” такого номера нет ни у одного из участников чемпионата? Совпадение? Конечно нет. Правило это действует начиная с розыгрыша самого первого сезона чемпионата, то есть еще с 1950 года и, разумеется, в бан число 13 отправили не просто так. В немилость оно попало еще в середине 20-х годов прошлого века. Автогонки в ту пору были раз в пятьсот опасней нежели сегодня. Тем не менее, пилоты не особо заморачивались на предмет всяких там суеверий, выступая и под стартовым номером 13. Разумеется до поры…

 

8a27b5es-960.jpg
Поль Торши на старте Гран-при Сан-Себастьяна за рулем Delage 2LCV

 

 

aa27b5es-960.jpg
…до финиша пилот, увы, не добрался

 

В сентябре 1925-го розыгрыш Гран-при Сан-Себастьяна, самой на тот момент престижной международной гонки проводившейся в Испании, был омрачен трагическим инцидентом. Один из пилотов французской команды Delage (“Деляж”) Поль Торши (Paul Torchy), выступавший под стартовым номером 13, со всего хода врезался в дерево. Спасти гонщика не удалось.
Следующим большим стартом для “Деляжа” стал гонка Тарга-Флорио в Сицилии, проходившая в апреле 1926-го. И надо же такому случится, что и здесь гоночный Delage 2LCV попал в беду. На этот раз под обломками перевернувшейся машины погиб один из самых известных итальянских пилотов эпохи граф Джулио Мазетти. Надо ли говорить, что под каким номером он стартовал?

 

9a27b5es-960.jpg
За рулем граф Джулио Мазетти

 

 

5a27b5es-960.jpg
Его последний старт в гонках. Снова Delage 2LCV, снова номер 13…

 

 

3a27b5es-960.jpg
…и снова трагедия

 

 

ba27b5es-960.jpg

 

С тех пор Автомобильный клуб Франции более никогда не выдавал участникам соревнований стартовые номера с чертовой дюжиной. Ну а поскольку “Международная Автомобильная Федерация” со дня основания в 1904-м также находится во Франции (тогда она правда называлась по другому Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus), то и при составлении регламента гонок F1 в него внесли правило про полный отказ от несчастливого числа.
Любопытно, что хотя FIA не имеет право вручить кому-то из пилотов номер 13, спортивные чиновники, однако, не будут препятствовать гонщикам, которые сами выбирают несчастливое число. И представьте себе за всю историю “Формулы-1” нашлось сразу три смельчака, решивших пойти наперекор всем суевериям.

 

4627b5es-480.jpg
Мойзес Солано за рулем BRM. Гран-при Мексики, 27 октября 1963 года

 

 

c627b5es-960.jpg

 

Первым в этом списке идет мексиканец Мойзес Солано. Весьма успешный профессиональный игрок в ручную пелоту слыл и довольно известным (по-крайней мере в Мексике) гонщиком. 27 октября 1963 года Солано за рулем BRM P57 стал первым гонщиком “Формулы-1”, вышедшим на старт под номером 13. В квалификации Мойзес показал 11-е время из 21 пилотов, но до финиша не добрался – в самом конце Мексиканского Гран-при не выдержал двигатель. Впоследствии Мойзес примет участие еще в семи Гран-при F1, но уже никогда не будет использовать номер 13.

 

a627b5es-960.jpg
Дивина Галика

 

Вторым в списке смельчаков, плевать хотевших на суеверия, идет девушка, а именно англичанка Дивина Галика. Любовь к скорости ей привили горные лыжи – Дивина трижды входила в состав Олимпийской сборной Великобритании. Причем, число тринадцать она считала счастливой для себя, используя этот номер и во время горнолыжной, и автогоночной карьеры. Как бы там ни было, но с “Формулой-1” у Галики также не сложилось. На Гран-при Великобритании 1976 года англичанка не смогла пройти квалификацию за рулем Surtees TS16 с номером 13.

 

2627b5es-480.jpg
На горнолыжных трассах номер 13 приносил ей удачу…

 

 

5627b5es-960.jpg
…на гоночных, увы, нет

 

Наконец, последний храбрец – небезызвестный Пастор Мальдонадо, выступавший под номером 13 в сезонах 2014-2015 годов в составе команды Lotus. Каждый, кто хоть немного следит за гонками F1 прекрасно помнит как венесуэлец “клоунил” в последние два сезона своей “формульной” карьеры. Аварий, столкновений и сходов было значительно больше, чем финишей в очках. И как в результате всего этого никто не умер до сих пор непонятно.

 

d627b5es-960.jpg
Пастор и его Lotus под номером 13

 

 

3627b5es-960.jpg

 

 

b627b5es-960.jpg

 

Так что может и правда не стоит шутить с цифрой 13, господа гонщики?

 

 

9e27b5es-960.jpg
В оправдание числа 13 надо сказать, что во многих других гоночных сериях этот номер широко используется. Под чертовой дюжиной гоняются в NASCAR, WEC, WRC… И ничего вроде, все живы ))

 

 

6627b5es-960.jpg
Напоследок, еще вот такую Дивину вам в ленты )) Эх поменьше бы комбеза и хоть в Playmate года фотку отправляй…

 

 

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...