Админ Kuzka Опубликовано 5 декабря, 2016 Админ Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2016 Бывают ли действительно несчастливые числа? Мнения расходятся… Фанатов Renault, если не считать армию фолловеров Логана и Дастера, в мире не так уж много. Но даже те кто запросто опознает в потоке Renault Dauphine и знает разницу между моделями Renault 20 и Renault 30, вполне возможно поломают голову над этим снимком. Renault 177? Что за ерунда, в самом-то деле… Во-первых, французы обычно отдавали предпочтение двухзначным цифровым индексам, да и вообще машина на фото поразительно напоминает купе Renault 17… Тогда откуда на шильдике лишняя семерка?Все становится проще, когда понимаешь, что дело происходит в Италии. Ах, да, конечно же. Храбрые жители Апеннинского полуострова не спасуют перед двойной порцией пасты даже отходя ко сну, но суеверия это слишком серьезно, чтобы относится к ним с прохладцей! Число 17 в Италии считается несчастливым, поэтому, говорят, в некоторых многоэтажках, нет 17-го этажа (после 16-го сразу идет кнопка 18-го), на самолетах Alitalia отсутствует 17-й ряд кресел, да и местные гонщики обходят этот номер стороной. Памятуя об этом, прозорливые французы представляя на итальянском рынке модель Renault 17, благоразумно увеличили цифровой индекс на лишнюю семерку. На всякий пожарный. Суеверия у всех разные, конечно. В той же Японии недолюбливают цифру 4, в Афганистане опасаются числа 39, но самой так сказать универсальной фобией, конечно, считается боязнь чертовой дюжины – числа 13. Никогда не обращали внимание, что в современной “Формуле-1” такого номера нет ни у одного из участников чемпионата? Совпадение? Конечно нет. Правило это действует начиная с розыгрыша самого первого сезона чемпионата, то есть еще с 1950 года и, разумеется, в бан число 13 отправили не просто так. В немилость оно попало еще в середине 20-х годов прошлого века. Автогонки в ту пору были раз в пятьсот опасней нежели сегодня. Тем не менее, пилоты не особо заморачивались на предмет всяких там суеверий, выступая и под стартовым номером 13. Разумеется до поры… Поль Торши на старте Гран-при Сан-Себастьяна за рулем Delage 2LCV …до финиша пилот, увы, не добрался В сентябре 1925-го розыгрыш Гран-при Сан-Себастьяна, самой на тот момент престижной международной гонки проводившейся в Испании, был омрачен трагическим инцидентом. Один из пилотов французской команды Delage (“Деляж”) Поль Торши (Paul Torchy), выступавший под стартовым номером 13, со всего хода врезался в дерево. Спасти гонщика не удалось.Следующим большим стартом для “Деляжа” стал гонка Тарга-Флорио в Сицилии, проходившая в апреле 1926-го. И надо же такому случится, что и здесь гоночный Delage 2LCV попал в беду. На этот раз под обломками перевернувшейся машины погиб один из самых известных итальянских пилотов эпохи граф Джулио Мазетти. Надо ли говорить, что под каким номером он стартовал? За рулем граф Джулио Мазетти Его последний старт в гонках. Снова Delage 2LCV, снова номер 13… …и снова трагедия С тех пор Автомобильный клуб Франции более никогда не выдавал участникам соревнований стартовые номера с чертовой дюжиной. Ну а поскольку “Международная Автомобильная Федерация” со дня основания в 1904-м также находится во Франции (тогда она правда называлась по другому Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus), то и при составлении регламента гонок F1 в него внесли правило про полный отказ от несчастливого числа.Любопытно, что хотя FIA не имеет право вручить кому-то из пилотов номер 13, спортивные чиновники, однако, не будут препятствовать гонщикам, которые сами выбирают несчастливое число. И представьте себе за всю историю “Формулы-1” нашлось сразу три смельчака, решивших пойти наперекор всем суевериям. Мойзес Солано за рулем BRM. Гран-при Мексики, 27 октября 1963 года Первым в этом списке идет мексиканец Мойзес Солано. Весьма успешный профессиональный игрок в ручную пелоту слыл и довольно известным (по-крайней мере в Мексике) гонщиком. 27 октября 1963 года Солано за рулем BRM P57 стал первым гонщиком “Формулы-1”, вышедшим на старт под номером 13. В квалификации Мойзес показал 11-е время из 21 пилотов, но до финиша не добрался – в самом конце Мексиканского Гран-при не выдержал двигатель. Впоследствии Мойзес примет участие еще в семи Гран-при F1, но уже никогда не будет использовать номер 13. Дивина Галика Вторым в списке смельчаков, плевать хотевших на суеверия, идет девушка, а именно англичанка Дивина Галика. Любовь к скорости ей привили горные лыжи – Дивина трижды входила в состав Олимпийской сборной Великобритании. Причем, число тринадцать она считала счастливой для себя, используя этот номер и во время горнолыжной, и автогоночной карьеры. Как бы там ни было, но с “Формулой-1” у Галики также не сложилось. На Гран-при Великобритании 1976 года англичанка не смогла пройти квалификацию за рулем Surtees TS16 с номером 13. На горнолыжных трассах номер 13 приносил ей удачу… …на гоночных, увы, нет Наконец, последний храбрец – небезызвестный Пастор Мальдонадо, выступавший под номером 13 в сезонах 2014-2015 годов в составе команды Lotus. Каждый, кто хоть немного следит за гонками F1 прекрасно помнит как венесуэлец “клоунил” в последние два сезона своей “формульной” карьеры. Аварий, столкновений и сходов было значительно больше, чем финишей в очках. И как в результате всего этого никто не умер до сих пор непонятно. Пастор и его Lotus под номером 13 Так что может и правда не стоит шутить с цифрой 13, господа гонщики? В оправдание числа 13 надо сказать, что во многих других гоночных сериях этот номер широко используется. Под чертовой дюжиной гоняются в NASCAR, WEC, WRC… И ничего вроде, все живы )) Напоследок, еще вот такую Дивину вам в ленты )) Эх поменьше бы комбеза и хоть в Playmate года фотку отправляй… Спасибо за внимание!TrunkMonkeys Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.