Перейти к публикации
Kuzka

Красный Мерседес

Рекомендованные сообщения

Цвета пионерского галстука

 

82866ees-960.jpg
Красный гоночный автомобиль не редкость, красный гоночный Mercedes – явление почти уникальное…

 

Всем известно – фирменный гоночный цвет автомобилей Mercedes-Benz серебристый. Но однажды для победы команде “трехлучевых” пришлось перекрасится в ярко-красный…

Если уж на то пошло, изначально цвет гоночных “мерседесов” не серебристый, а белый. Тоже самое в начале прошлого столетия было справедливо и для гоночных моделей других немецких компаний. Традиция “белого цвета” пошла со времен одного из старейших автоспортивных мероприятий в истории – розыгрыша кубка Гордон-Беннетта 1900 года. Согласно регламенту состязаний, машины участников должны быть выкрашены в фирменные национальные цвета. За французами закрепили синий, за бельгийцами – желтый, за американцами – красный, а за немцами – белый. Ведь в начале 20 века немецкий триколор был не черно-красно-желтым как сегодня, а именно черно-бело-красным.
Традиция прижилась и еще долгие годы спустя, после того как о кубке Гордон-Беннетта благополучно забыли, болельщики определяли национальную принадлежность пилотов по цвету их автомобиля. И, кстати, именно это обстоятельство порой создавало проблемы.
Например, в Италии на знаменитой гонке “Тарга-Флорио” по дорогам острова Сицилия фанаты ради победы своих были готовы на все. Они не только рвали глотки поддерживая своих, но и не гнушались пакостить соперникам-иностранцам. Пилоты синих, белых, зеленых машин могли лишь догадываться, что ждет их за следующим поворотом. Может поваленное прямо посреди дороги дерево, а может и ловко запущенный булыжник… Само-собой, выступавшие на красных итальянских машинах (изначально этот цвет как мы уже сказали был закреплен за американцами, но после того как заокеанские команды перестали ездить на европейские гонки, алые цвета по наследству достались Италии) чувствовали себя в полной безопасности.
Неудивительно, что начиная с самой первой гонки на Сицилии в 1906-м и по 1923-й в “Тарга-Флорио” иностранцу удалось выиграть только однажды.

 

42866ees-960.jpg
Mercedes PP с 2-литровым компрессорным мотором, подготовленный специально для “Тарга-Флорио”

 

Руководство гоночной команды Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), готовившейся к старту в “Тарга-Флорио” 1924 года, конечно же знало об особенностях местного колорита и культуры боления. Надо сказать, подготовка к той гонке была особенно серьезной. Для выступления на Сицилии подготовили три заводские машины – по сути модифицированную версию автомобиля, участвовавшего в прошлогоднем “Инди-500”.
В Индианаполисе, надо сказать, Mercedes выступил неважно. Немцы совершенно незнакомые со спецификой овала “Старой кирпичницы” Индианаполиса, заняли лишь 8-е и 11-е места.

 

72866ees-960.jpg
Та же машина, вид сбоку

 

 

f2866ees-960.jpg
Вид сзади, куда ж без него…

 

Но потенциал новой машины был очевиден и на ее подготовку к “Тарга-Флорио” команда инженеров под руководством тогдашнего технического директора DMG Фердинанда Порше не жалела сил.
Чтобы добавить машине устойчивости ей немного увеличили колею спереди и сзади. Заднюю часть кузова модифицировали, смонтировав там крепление для запасного колеса. Наконец, появившееся перед кокпитом маленькое откидное лобовое стеклышко установили с таким расчетом, чтобы оно защищало пилота и механика от града мелких камушков при обгонах соперников.

 

ea866ees-960.jpg
Главный конструктор машины Фердинанд Порше и беседует с одним из пилотов команды DMG Альфредом Нойбауэром

 

Под капотом гоночного Mercedes PP стояла 2-литровая бензиновая “четверка”, отвечавшая новым требованиям европейcких Гран-при, вступившим в силу в 1922 году. В безнаддувном варианте этот двигатель выдавал всего 65 л.с., зато с приводным компрессором гораздо более убедительные 126 л.с. Максималка составляла примерно 120 км/ч, но чтобы свернуть шею на горных серпантинах Сицилии достаточно и вдвое меньшей скорости.
Словом, подготовку заводской команды DMG к “Тарга-Флорио” иначе как скрупулезной не назовешь. Но ведь, когда имеешь дело с темпераментными сверх всякой меры итальянцами, легко переходящими за грань, вся подготовка может пойти насмарку. Помните? Неожиданные препятствия на дороге, камни летящие в прямо в гонщиков…

 

da866ees-960.jpg
В начале гонки автомобиль будущего победителя действительно был красным…

 

 

96866ees-960.jpg
…но ближе к финишу цвет Mercedes PP стал трудноразличимым из-за плотного слоя пыли

 

Тогда-то руководство DMG приняло нестандартное решение. Все три заводских “Мерседеса”, заявленных на “Тарга-Флорио-1924”, покрасили… правильно, в красный цвет. Расчет был прост и гениален одновременно. В клубах пыли болельщики едва ли разглядят стартовые номера, а красный цвет кузова станет гарантией от всяческих неприятных инцидентов – ведь скорее всего немецкие машины примут за родные итальянские.
Все так и получилось.
Первым 540 километров сложнейшей дистанции с более чем семью тысячами поворотов преодолел Mercedes под номером 10. Заводской пилот Daimler-Motoren-Gesellschaft Кристан Вернер походу установил и новый рекорд круга – так называемое среднее кольцо “Тарга Флорио” протяженностью 108 км он преодолел за 1 час 35 минут. Причем, 2-литровый Mercedes PP немецкого гонщика почти на десять минут опередил 3,6-литровый Alfa-Romeo RL Джулио Мазетти.

 

76866ees-480.jpg
Кристиан Вернер – победитель “Тарга-Флорио” 1924 года

 

Так трофейный кабинет Mercedes пополнился новыми кубками, а история автомобильных гонок еще одной занимательной историей.

1a866ees-960.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×