Перейти к содержанию

История компактных “мерседесов”


Kuzka

Рекомендуемые сообщения

  • Админ
23b939es-960.jpg

 

Когда речь заходит о самых крошечных моделях Mercedes-Benz все сразу вспоминают о первом А-классе в кузове W168. Да-да, о том самом несчастливом колобке, нарисовал которого нынешний главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, а судьбу которого основательно подпортил журналист малоизвестного шведского журнала Teknikens Värld, перевернувший машину во время прохождения “лосиного теста”.
Но 168-й кузов далеко не первая попытка Mercedes-Benz спустится с небес к трудовому народу. Предыдущая датирована концом 70-х, когда в Штутгарте полным ходом готовили к запуску революционный седан 190Е (W201)…

 

Еще слишком рано

Надо сказать, по тем временам 190-й сам по себе казался весьма смелым шагом. Даже в руководстве компании далеко не все были уверены, что машина на ступеньку ниже 123-го кузова, то есть полноценного бизнес-класса (Е-сегмента по европейской классификации), будет благосклонно принята покупателями. Сегодня эти опасения кажутся притянутыми за уши, ведь всем прекрасно известно как прекрасно 190-й зашел на рынок. Тогда все было иначе.
Тем не менее, охоту к экспериментам у немецких инженеров отбить было невозможно. Так на свет появилась ультракомпактная версия и без того компактного кузова W201, которую назвали Stadtwagen, то есть в буквальном смысле “Городской автомобиль”.
Выглядит 3-дверный 190-й настолько необычно, что многие не без оснований… не верят в его существование. Мол, при современном уровне развития печатного дела на западе зафотошопить и отрендерить можно и не такое.

 

63b939es-960.jpg

 

Тем не менее, “Штадтваген” не выдумка и не миф. Прототип вполне реален и находится в коллекции фирменного музея Mercedes-Benz. Помимо компактных размеров (всего 3,5 метра в длину при колесной базе в 2,22 м, то есть сразу на 44 см короче, чем у стандартного 190-го!), в остальном “Штадтваген” удивлял своей “мерседесовской” взрослостью. Конечно, только задний привод. Конечно, же продольно расположенный рядный четырехцилиндровый двигатель под капотом (2 л, 122 л.с.).

 

93b939es-960.jpg

 

Любопытно, что если спереди малыш напоминал 190-й (такая же черная пластиковая решетка радиатора ставилась на тестовые прототипы седана), то сзади его можно было запросто спутать с гораздо более крупным 123-м, причем в исполнении универсал. Неудивительно ведь задняя дверь позаимствована именно с кузова S123.

 

e3b939es-960.jpg

 

 

53b939es-960.jpg

 

Добротный, доведенный до ума и полностью работоспособный “Штадтваген”, тем не менее, так и остался прототипом. Наверное, оно и к лучшему. Страшно и подумать, как бы в начале 80-х рынок отреагировал на Mercedes-Benz, размерами уступающий Opel Kadett…
Кстати, примерно полвека до этого по схожим соображениям в Штутгарте отказались от выпуска другой революционной конструкции.

 

Довоенные эксперименты

В 1933 году на автомобильной выставке в Берлине Mercedes-Benz представил компактный спортивный родстер Type 200. Небольшой, но элегантный спорткар, изготовленный в единственном экземпляре, как бы намекал, что даже в кризисные годы в Штутгарте не забывают о спорте, стиле и драйве.

 

1bb939es-960.jpg
Mercedes-Benz Type 200 1933 года. Красивый и уникальный. Серийный Type 200 (W21) к этой модели отношения не имеет

 

Однако за закрытыми дверьми инженеры Mercedes-Benz создавали совсем другие, совершенно негламурные автомобили. Скажем, еще в 1931-м в Штутгарте вовсю испытывали прототип Type M17 — компактную и донельзя бюджетную модель с колесной базой в 2,5 метра и расположенным в задней части 4-цилиндровым оппозитным 1,2-литровым бензиновым мотором воздушного охлаждения. К тому времени, Фердинанд Порше уже два года как покинул конструкторское бюро Daimler-Benz, но его наработки по созданию массового автомобиля продолжали работать.

 

dbb939es-960.jpg
Сомневаюсь, что во всем интернете есть еще одно изображение Mercedes-Benz Type M17. Красавец, нечего сказать :))

 

Еще сильнее удивляет другой экспериментальный автомобиль Mercedes-Benz первой половины 30-х годов — Type M23D. Во-первых, в глаза бросается очевидное внешнее сходство с прототипом будущего VW Type 1 или попросту “Жука”. Что в общем-то неудивительно, учитывая что тридцать тестовых экземпляров VW Type 30, разработанные профессором Порше, собирались именно на заводе Daimler-Benz. У конструкторского бюро Фердинанда просто не хватало для этого производственных мощностей.

 

3bb939es-960.jpg
Mercedes-Benz Type M23D — еще одна редкая редкость.

 

 

87b939es-960.jpg
А это настоящий прототип Жука — VW Type 30, изготовленный на заводах Daimler-Benz

 

Не менее, любопытна и буква D в названии прототипа. Несложно догадаться, что Type M23D оснащался дизельным мотором, также расположенным сзади и трехцилиндровым. Тогда трехцилиндровую схему признали неудачной — испытатели жаловались на слишком высокий уровень вибраций. Но главное все было не зря.
На Берлинском автошоу 1936-го Mercedes-Benz представит первый в мире легковой автомобиль с дизельным мотором — Mercedes-Benz 260D, сразу же ставший любимцем немецких таксистов.
Ну а кургузый и неприглядный Type M17 еще раньше, в феврале 1934-го если быть точным, превратился если и не в прекрасного лебедя, то в качественного селезня, а именно в первый серийный “мерседесовский” компакт — модель Type 130, первый народный автомобиль с трехлучевой звездой.

 

47b939es-960.jpg
Серийный Mercedes-Benz 130H. Буква H указывает на месторасположение мотора, Heck — сзади

 

 

 

 

 

Здесь еще немного фото по 130-й:

 
17b939es-960.jpg
 
97b939es-960.jpg
 
37b939es-960.jpg
 
b7b939es-960.jpg
 
2fb939es-960.jpg
 
Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...