Админ Kuzka Опубликовано 18 июля, 2016 Админ Поделиться Опубликовано 18 июля, 2016 История нынче один из главных рекламных козырей компаний. Стало модным называть новые модели прежними, иногда уже практически забытыми именами. А если автомобиль в свое время был популярен или знаменит, то дизайнеры старательно вписывают его черты в облик новинок. Всегда ли это срабатывает?Еще одна тенденция — попытка возродить некогда прославленные, но давно ставшие историей марки. Занятие романтическое, вроде бы перспективное, но рискованное и, как показывает новейшая история, далеко не всегда успешное. Поищем фамильное сходство современных машин с их дедами и прадедами. Вспомним, кому удача улыбнулась, а кому издевательски показала язык.Фирма, основанная Вильгельмом Майбахом в начале прошлого века, с 1921 по 1941 гг. делала роскошные и технически совершенные автомобили. Флагманом стал Maybach Zeppelin с V12. В 2002-м компания Mercedes-Benz, купившая Maybach, представила роскошный седан на платформе S-класса. Увы, спрос на него оказался куда ниже запланированного: продали чуть больше 3000 машин. Нынешняя версия сделана менее затейливо — в том же кузове, что и «донор». Снижение себестоимости сегодня актуально и для легендарных марок. Автомобили Bugatti делали с 1909 по 1952 гг. Мощные машины отличал часто и неординарный дизайн. Пример — спортивные купе на шасси Type 57 с 3,3-литровым двигателем, мощность которого доводили до 200 л.с. Когда предприниматель Романо Артиоли в 1987-м возродил марку, он использовал и имидж, и элементы стилистики машин прошлого. В итоге марка перешла под крыло Volkswagen, а за первые десять лет производства изготовили чуть более 450 баснословно дорогих спорткаров. Производство ведут и ныне, но злые языки говорят, что в убыток терпеливому владельцу бренда.И вновь Bugatti. Помимо спортивных моделей фирма делала роскошные вместительные машины. Самая известная из них — Type 41 Royale с двигателем в 12,5 л. А создателей концепта Bugatti EB 118 в 1999-м (более поздняя версия ЕВ218) с W-образным мотором в 555 л.с. вдохновил послевоенный Bugatti Type 101 1952 г. Фирма в те годы переживала кризис, и машин этой серии сделали всего восемь. Как ни был красив седан Bugatti конца ХХ столетия, он тоже дальше концепта не продвинулся.В мае 2008-го внук Карла Боргварда, владельца некогда знаменитого автомобильного холдинга, решил возродить марку. Автомобили Borgward выпускали до 1963-го в Германии и до 1970-го в Мексике. Самой знаменитая модель — Isabella с 1,5-литровым мотором в 75 л.с., разошедшаяся тиражом более 200 000 экземпляров. В 2015-м во Франкфурте показали безликие кроссоверы на китайской основе Borgward BX. Не думаю, что у возрождаемой таким манером марки есть светлое будущее.Как известно, немецкому Жуку принадлежит рекорд, который уже вряд ли перекроют: с 1938 по 2003 гг. изготовили более 21,5 млн «насекомых». Пока машины еще делали в Южной Америке, фирма в 1998-м пустила в серийное производство стилизованного потомка — Volkswagen New Beetle. Модель оказалась довольно успешной, сейчас в производстве второе поколение. Рекордов дедушки она, конечно, не побьет, но в нынешние времена от нее этого никто и не требует.Еще одно успешное возрождение модели, стилизованной под знаменитого предка, — это, конечно же, Mini. С 1959-го по 2000 гг. собрали более 5 млн машин первого поколения, которые были куда скромнее и теснее нынешних. С 2001-го делают новый Mini, теперь уже — третьего поколения и во множестве модификаций.С 1973 по 1978 гг. построили всего 492 среднемоторных купе Lancia Stratos. Машины создали для ралли, но для омологации выпускали и дорожные версии. Стандартный мотор развивал 190 л.с., спортивные — до 320 л.с. В 2000-х легендарную модель возродить пытались дважды. К успеху близка была фирма Pininfarina, построившая прототип на узлах и с 540-сильным двигателем Ferrari 430. Говорят, собрали даже 50 заказов, но развитию проекта воспротивилась компания из Маранелло.Голландская Spyker делала автомобили в 1900-1926 гг. Прославилась мощными моделями, в том числе гоночным полноприводным Spyker 60/80 1903 года и моделью 14/18, занявшей в 1907-м второе место в марафоне Пекин-Париж. В 1999-м марку воссоздали, но традиции чтят. В небольших количествах выпускают 400-500-сильные спорткары, а в 2006-м показали прототип роскошного кроссовера Spyker D12 Peking-to-Paris с W12 от Volkswagen. Впрочем, дела у фирмы идут неважно, и суперкроссовер вряд ли станет серийным.Отмечая в 2015-м юбилей марки Alpine (1955-1995 гг.), компания Renault, которой она принадлежит, заявила о возрождение бренда и скором появлении спортивного купе, прообраз которого — прототип Alpine Vision. Сделан он в стиле знаменитого Alpine A110, который в разных вариантах для ралли и просто для ценителей быстрых, но компактных автомобилей выпускали в 1961-1977 гг. Не знаю, удастся ли проект, но хотелось бы, чтобы удался.Наша гордость — марка Руссо-Балт, погибшая вместе с Российской империей. С 1909 по 1918 гг. выпустили примерно 1500 роскошных машин. Одна из них в 1911-м неплохо выступила в первом ралли Monte Carlo. О возрождении марки мечтал в романе «Остров Крым» Василий Аксенов. И вот в начале 2000-х за это взялась российская A. Level. Концепт Russo-Baltique с V12 Mercedes-Benz показали в 2006-м. Объявили цену — 1,8 млн долл. — и планы собирать 10-15 машин в год. Итог был предсказуем.Не знаю уж, будет ли носить «членовозную» марку ЗИЛ автомобиль проекта «Кортеж» и появится ли он вообще, но дизайн передка прототипа сделали явно с ностальгией по первому послевоенному ЗИС-110. Недавно краем глаза видел прототип на полигоне. Не хочется каркать… Поживем — увидим, или — не увидим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Thorin Опубликовано 18 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2016 Ренувка прикольная должна получиться, а проэктировщики ЗИС - о Р.Р. Фантом, вашпе ничего не слышали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.