Перейти к содержанию

В США началось расследование после смертельной аварии c автопилотом Tesla


Рекомендуемые сообщения

  • Админ

Во время использования режима автопилота электрокар Model S попал в первую аварию, которая стоила водителю жизни. Национальная администрация безопасности дорожного транспорта (NHTSA) начала расследование происшествия – сообщает Tesla в официальном блоге.

ДТП произошло во Флориде 7 мая. Электромобиль Model S ехал по шоссе с включенным режимом автопилота, который официально находится в стадии тестирования. Но ни водитель, ни автопилот не заметили на фоне яркого неба белый грузовой прицеп трейлера, который поворачивал налево с перекрестка перед электрокаром.

Удар пришелся на центр прицепа и лобовое стекло электромобиля, из-за чего погиб 40-летний житель Огайо Джошуа Браун. Если бы Model S столкнулся с другими частями прицепа, то средства безопасности электрокара могли бы спасти жизнь водителя – уверены в компании.

«Это первый известный случай с летальным исходом и активированным автопилотом на чуть более 210 млн км. Статистика обычных американских автомобилей – летальный исход в ДТП на каждые 150 млн км. В других странах – примерно на каждые 96 млн км», – пишет Tesla. Компания сама сообщила NHTSA об инциденте.

Глава Tesla Элон Маск принес соболезнования семье погибшего водителя.
Также в компании подчеркнули, что несмотря на использование автопилота, основная ответственность за движение автомобиля лежит на водителе, который должен постоянно контролировать управление.

Важно отметить, в инструкциях пользователя и во время подключения автопилота (по умолчанию он отключен) Tesla многократно подчеркивает, что он – вспомогательная функция, которая требует от водителя сохранять контроль и нести ответственность за использование автомобиля. Если система обнаружит, что руль отпущен, то будет издавать предупреждающие сигналы и замедлит автомобиль.

 

В руководстве пользователя описано несколько ситуаций, при которых автопилот не поможет водителю. Например, система не может отвечать за применение тормозов даже на малых скоростях. Также «могут быть ситуации, при которых автопилот не заметит другой автомобиль, велосипед или пешехода», «недооценит расстояние до движущегося впереди авто» и так далее. Среди описанных в инструкции ситуаций также есть «яркий свет» от прямого солнца, который может дезориентировать камеру автопилота.

 

 

 

Первая авария с летальным исходом при участии электромобиля Tesla произошла 7 мая 2016 года, однако производитель об этом сообщил лишь несколькими днями ранее, когда американские власти начали официальную проверку системы Autopilot. Теперь стали известны новые подробности случившегося, кроме того ДТП прокомментировал водитель фуры, с которой столкнулась легковушка на автопилоте.

 

Изображение
 

По данным полиции штата Флорида ДТП произошло 7 мая 2016 года в 15:40 на трассе неподалёку от города Уиллистон. Когда седельный тягач с полуприцепом совершил левый поворот, в фуру не сбавляя скорости врезался Tesla Model S 2015 года выпуска c 45-летним водителем Джошуа Брауном. Установлено, что в электромобиле в момент столкновения был активирован режим автопилота, однако ни электроника ни сам водитель не отреагировали на появление препятствия на дороге. Model S проехала под полуприцепом, легковому авто сорвало крышу, после чего машина проехала ещё несколько сотен метров по шоссе, съехала с дороги, столкнулась с ограждением, где её раскрутило против часовой стрелки, а остановилась лишь после столкновения ещё с одним ограждением. Водитель погиб на месте аварии.

 

ИзображениеСхема ДТП

В Tesla Motors ранее заявили, что камера автопилота не распознала препятствие по причине высоты в сочетании с белым цветом кузова полуприцепа на фоне яркого неба в солнечный день. Однако помимо камеры автопилот Tesla ориентируется в том числе и при помощи оптического радара в передней части кузова и нескольких ультразвуковых датчиков. Учитывая, что последние оценивают ситуацию в области чуть выше дорожного полотна, то хотя бы радар должен был подать сигнал тревоги, чего, к несчастью, не произошло. Глава Tesla Motors Илон Маск предположил, что радар оценил высокий кузов полуприцепа как размещённый над дорогой указатель. То есть сработал алгоритм предотвращения ложных торможений.

Водитель грузовика Фрэк Баресси в комментарии для Assosiated Press сообщил, что в момент столкновения Джошуа Браун был отвлечён от дороги. По словам 62-летнего дальнобойщика водитель Теслы не увидел грузовик поскольку смотрел фильм «Гарри Поттер». «Воспроизведение продолжалось даже после столкновения», - заявил Баресси, добавив, что не видел фильм, а лишь слышал его. При этом в полицейском протоколе упоминаний о воспроизведении фильма нет, хотя в машине погибшего действительно был найден портативный DVD-плеер. Был ли он включен на момент аварии, не установлено. Возможность просматривать видеоролики во время движения на экране мультимедийной системы Tesla Model S программно заблокирована. 

Джошуа Браун был известным среди поклонников Tesla фанатом электромобилей. Именно он в апреле опубликовал ролик, где электромобиль на автопилоте спас его от столкновения с подрезавшим грузовиком. Правда тогда машины двигались в попутном направлении.

 

Запись Джошуа Брауна: автопилот спас от столкновения:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...