Перейти к содержанию

Частичная разборка двигателя X25XE


Рекомендуемые сообщения

  • Админ

нашелс статью на просторах Драйва. Спасибо огромное автору

 

Решил поделиться с вами подробной инструкцией о том, как разобрать двигатель Х25ХЕ если ты до этого никогда этого не делал. Первый вопрос, зачем? Мой двигатель начал брать масло и показывать неровные показатели по компрессии, диагностика показала необходимость замены маслосьемных колпачков и дефектовки ГБЦ. В связи с нежеланием тратиться на дорогой сервис и наличием свободного времени было решено сделать всё самому. Так как мой отец работает "сутки через трое", он согласился помочь и выступить второй парок рук. В 90е отец делал двигатель на своем Мерсе w123 (102.920 2х-литровый) и 1.6 на Асконе моего брата, так что у него уже было примерное представление что и как разбирать/собирать. Я же полазив по инету не смог найти подробной инструкции по разбору, поэтому вооружившись книгой по ремонту и эксплуатации и фотоаппаратом решил делать так: откручивать по одному элементу, фотографировать и потом по этим фотографиям собирать всё в обратной последовательности. По проводке на все разъемы я вешал бирки, что-бы знать какой откуда. По результату успешного ремонта у меня осталось очень много фотографий всего процесса, которыми я с вами и поделюсь.

 

 
e46ae46s-960.jpg
Первое что нужно сделать это снять дворники и пластик под ними, дворники просто прикручены гайками, пластик на маленьких защелках под плоскую отвертку, смотрите не потеряйте эти мелкие прижимы

 

 

 
80eae46s-960.jpg
Далее снимаем воздушные патрубки идущие на дроссель, ничего сложного, 5 хомутов и немного усилий

 

 

 
8feae46s-960.jpg
Снимаем Г-образный патрубок от воздушного фильтра, отключаем проводку датчика температуры воздуха

 

 

 
ae1ae46s-960.jpg
Снимаем оставшуюся часть впускного тракта (открутить 1 или 2 винтика внизу) вместе с датчиком массового расхода воздуха

 

 

 
c49ae46s-960.jpg
Снимаем патрубок обратки слева от дроссельной заслонки

 

 

 
185ae46s-960.jpg
Вытаскиваем регулятор холостого хода и откручиваем пластину, которая поддерживает короб с проводкой

 

 

 
7b5ae46s-960.jpg
Отключаем проводку от клапана ЕГР и разъединяем разъем под ним (идет на датчик детонации если мне не изменяет память, я подписал что он просто снизу от ЕГР)

 

 

 
72dae46s-960.jpg
Отсоединяем 4 патрубка, идущих на вентиляцию картера

 

 

 
29dae46s-960.jpg
Откручиваем шланг идущий с впускной плиты на вакуумный усилитель

 

 

 
f7dae46s-960.jpg
Откручиваем ещё один держатель проводки

 

 

 
b83ae46s-960.jpg
Снимаем тросик с дроссельной заслонки (аккуратно не потеряйте стопор)

 

 

 
4d3ae46s-960.jpg
Откручиваем подачу топлива (подмостите под них тряпки, скорее всего побежит бенз)

 

 

 
d0bae46s-960.jpg
И два торкса по бокам

 

 

 
16bae46s-960.jpg
Отключаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (если вы этого ещё не сделали) и снимаем патрубок подачи ОЖ на дроссель

 

 

 
787ae46s-960.jpg
После чего можно откручивать саму плиту (4 торкса сверху)

 

 

 
ee7ae46s-960.jpg
Поддеваем плиту вверх, после чего тянем на себя что-бы получить доступ к вакуумным шлангам сзади неё, запоминаем что куда и как подключено (можно сфотографировать) и снимаем

 

 

 
24fae46s-960.jpg
Разъединяем этот разъем и снимаем патрубок идущий от регулятора холостого хода к топливной магистрали

 

 

 
9086e46s-960.jpg
Теперь можно снимать плиту и начинать откручивать впускной коллектор

 

 

 
9a86e46s-960.jpg
Топливную магистраль с форсунками не трогаем, снимаем вместе с коллектором

 

 

 
6386e46s-960.jpg
Откручиваем пластиковую проставку между впускным коллектором и головками. Слева можете видеть клапанную крышку в бензине, так будет и у вас если не подмостить туда тряпки :)
 

Перед вами должна быть следующая картина:

 

 
35c6e46s-960.jpg
Придется придрочиться что-бы вытащить пластиковую часть впуска

 

Теперь нужно снять часть системы продувки катализаторов, соединяющую 2 выпускных коллектора. Для этого отсоединяем резиновые патрубки с двух сторон самой приблуды стоящей в передний части двигателя и с клапана, которых находится вверху:

 

 
6926e46s-960.jpg

 

Теперь откручиваем саму приблуду, я её сразу выбросил в мусор, отверстия на выпускных коллекторах заглушил в процессе ремонта.

 

 
4aa6e46s-960.jpg

 

 

 
29a6e46s-960.jpg
Теперь можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов, для этого нужно надеть на винт верхнего левого ролика ключ  на 15 и придать усилие по часовой стрелке. Натяжитель ослабится и ремень будет легко снять

 

 

 
5c66e46s-960.jpg
Откручиваем обводной ролик с натяжителя

 

 

 
b966e46s-960.jpg
Откручиваем и снимаем ролик с помпы

 

 

 
3ce6e46s-960.jpg
Откручиваем и снимаем шкив с гидроусилителя

 

 

 
d556e46s-960.jpg
Вытаскиваем проводку и убираем в сторону

 

 

 
78d6e46s-960.jpg
Откручиваем натяжитель ремня

 

 

 
b6d6e46s-960.jpg
Откручиваем и снимаем переднюю крышку закрывающую систему ГРМ

 

 

 
abd6e46s-960.jpg
Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи. Провода с катушки я не снимал, что-бы потом не думать какой куда подключать, просто убрал их в сторону

 

Далее выставляем систему ГРМ по меткам. Я закрасил нужные значения на звездах и шкиву коленвала, что-бы потом было легче собирать.

 

 
cf36e46s-960.jpg

 

 

 
10b6e46s-960.jpg

 

 

 
4b6e46s-960.jpg

 

 

 
f2b6e46s-960.jpg
Откручиваем и снимаем шкив коленвала

 

Теперь ослабляем натяжитель ремня ГРМ и обводные ролики:

 

 
bbb6e46s-960.jpg

 

 

 
e876e46s-960.jpg

 

 

 
2476e46s-960.jpg

 

После чего можно снимать ремень

 

 
d576e46s-960.jpg
И снимаем правый нижний ролик

 

Теперь нужно провернуть коленвал так, что-бы поршни опустились как можно дальше от клапанов (нужно прокрутить примерно на 45*)

 

 
32f6e46s-960.jpg
Откручиваем натяжитель ремня ГРМ
 

 Идем дальше:

 

 
9f8ee46s-960.jpg
Сливаем охлаждающую жидкость

 

 

 
28cee46s-960.jpg
Откручиваем и снимаем клапанную крышку с левой головы

 

 

 
fdcee46s-480.jpg
Удерживаем первый распредвал ключом, откручиваем винт с шайбой, которые держат звездочку

 

Если вы до этого не имели дела с ГРМ, запомните положения всех звезд. Система очень проста, первая звезда одевается так, что-бы штифт стал возле цифры 1

 
942ee46s-960.jpg

 

Второй возле цифры 2 и так далее (на второй голове всё аналогично, только цифры 3 и 4 соответственно)

 
a12ee46s-960.jpg

 

Откручиваем звезду второго распредвала и переходим ко второй голове. Здесь нужно немного раскидать проводку, всё что будет мешать снять клапанную крышку. Фотографируйте всё что отключаете, что-бы не забыть потом подключить. Примерный список того что будет мешать:

 

 
956ee46s-480.jpg
Большой разъем возле блока с реле

 

 

 
6f6ee46s-480.jpg
Разъем ЭБУ двигателя

 

 

 
96eee46s-480.jpg
Разъем датчика положения распредвала

 

 

 
271ee46s-480.jpg
Зеленый разъем в районе возле релешек

 

 

 
699ee46s-480.jpg
Мне пришлось ещё отключать разный колхоз с клем

 

 

 
df9ee46s-960.jpg
Правый разъем датчика детонации

 

 

Теперь убрав всю проводку в сторону откручиваем один винт который держит заливную горловину и вращая её против часовой стрелки снимаем с клапанной крышки

 

 
f55ee46s-960.jpg

 

 

 
ed5ee46s-960.jpg
Теперь нам ничего не мешает открутить и снять правую клапанную крышку

 

 

 
4cdee46s-960.jpg
Аналогично левой стороне, откручиваем звездочки обеих распредвалов

 

 

 
c6dee46s-960.jpg
После чего можем откручивать помпу. Если вы работаете в чистом гараже то желательно подставить под двигатель какое-то корыто, потому что несмотря на то что вы слили ОЖ через краник радиатора, в блоке её ещё много

 

 

 
f7dee46s-960.jpg
Теперь можно открутить и снять заднюю крышку ГРМ

 

 

 
d93ee46s-480.jpg
Откручиваем термостат

 

 

 
33ee46s-480.jpg
Снимаем патрубок с радиатора и демонтируем термостат вместе с патрубком

 

 

Теперь нужно взять небольшую емкость, открутить патрубок идущий от бачка с жидкостью для гидроусилителя самому насосу и аккуратно отсоединив его слить жидкость с бачка в емкость.

 

 
27ee46s-480.jpg

 

После чего снимаем этот патрубок с насоса.

Теперь сзади правой ГБЦ подключена масса, откручиваем и запоминаем где она была прикручена

 

 
877ee46s-960.jpg

 

 

мы сняли впускной коллектор, механизм газораспределения, клапанные крышки и убрали мешающую нам проводку. Идем дальше:

 

 
a901e46s-960.jpg
Снимаем провод с датчика температуры ОЖ и откручиваем тройник, подающий ОЖ на левую и правую головки

 

 

 
9b01e46s-960.jpg
Откручиваем и снимаем датчик положения распредвала на правой голове

 

 

 
c781e46s-960.jpg
Начинаем откручивать бугеля 4го распредвала (самый правый)

 

Делайте всё аккуратно и ставите пометки маркером где какой бугель стоял

 

 
a641e46s-480.jpg
Движением строго вверх демонтируйте распредвал, сделайте пометку что это 4й распредвал

 

 

 
f4c1e46s-480.jpg
При помощи магнита извлеките гидрокомпенсаторы, если вы не планируете менять все компенсаторы на новые, то лучше всего запомнить их расположение, что-бы потом после промывки установить в те же места, где они и стояли

 

Теперь у нас есть доступ ко всем болтам, которые держат ГБЦ. Залазим под авто и откручиваем выхлопную трубу от выпускных коллекторов с обеих сторон. У нас на это ушло очень много времени, так как болты прикипели намертво.

 

После чего постепенно отпускаем болты правой ГБЦ и демонтируем головку вместе с 3м распредвалом и катушкой зажигания в сборе. Всё остальное можно снять с головы после демонтажа.

 

 

Теперь приступаем к демонтажу левой ГБЦ:

 

 
4aa1e46s-960.jpg
Откручиваем трубки подачи масла на теплообменник

 

 

 
89a1e46s-960.jpg

 

Теперь понадобится человек с тонкими руками либо хитрый инструмент, что-бы открутить трубку подачи ОЖ от задней стенки блока цилиндров

 

 
e261e46s-960.jpg

 

 

 
b661e46s-960.jpg
Снимаем патрубок идущий от радиатора на эту трубку, которую мы только что открутили

 

 

 
dd61e46s-960.jpg
И патрубок идущий от расширительного бачка

 

 

 
e8e1e46s-960.jpg
Снимаем патрубки идущие от маслоотделителя к впуску (вентиляция картера)

 

 

 
ee1e46s-960.jpg
Отключаем разъем вентиляции бензобака и откручиваем клапан к которому он был подключен

 

 

 
d7e1e46s-960.jpg
Откручиваем трубку идущую на ЕГР

 

 

 
1811e46s-960.jpg
Теперь можем начинать откручивать бугеля первого распредвала

 

Сняв первый распредвал мы получаем доступ ко всем болтам ГБЦ, можно откручивать и демонтировать головку.

 

 
d2b1e46s-960.jpg

 

Дальше головы пошли в ремонт, через неделю были установлены на место, двигатель собран в обратном порядке, единственное что я пожлобился на некоторые прокладки, в итоге после сборки обнаружил течь ОЖ в месте соединения трубки, которую мы откручивали на 8м фото, с блоком. В итоге были куплены все прокладки которые я зажал купить в первый раз, снят впуск, заменены прокладки и собрано всё обратно. После ремонта проехал 2500км, дым из выхлопа пропал, масла съело максимум грамм 100, что я считаю нормой, учитывая что поршневую я не трогал. С чистой совестью продал Омегу, надеюсь бегает нормально по сегодняшний день.

 

 

от себя добавлю, для снятия голов не обязательно было откручивать трубки маслорадиатора, трапецию дворников, для удобства можно было бы снять)))

а так авто молодец!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...