Админ Kuzka Опубликовано 18 апреля, 2017 Админ Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 нашелс статью на просторах Драйва. Спасибо огромное автору Решил поделиться с вами подробной инструкцией о том, как разобрать двигатель Х25ХЕ если ты до этого никогда этого не делал. Первый вопрос, зачем? Мой двигатель начал брать масло и показывать неровные показатели по компрессии, диагностика показала необходимость замены маслосьемных колпачков и дефектовки ГБЦ. В связи с нежеланием тратиться на дорогой сервис и наличием свободного времени было решено сделать всё самому. Так как мой отец работает "сутки через трое", он согласился помочь и выступить второй парок рук. В 90е отец делал двигатель на своем Мерсе w123 (102.920 2х-литровый) и 1.6 на Асконе моего брата, так что у него уже было примерное представление что и как разбирать/собирать. Я же полазив по инету не смог найти подробной инструкции по разбору, поэтому вооружившись книгой по ремонту и эксплуатации и фотоаппаратом решил делать так: откручивать по одному элементу, фотографировать и потом по этим фотографиям собирать всё в обратной последовательности. По проводке на все разъемы я вешал бирки, что-бы знать какой откуда. По результату успешного ремонта у меня осталось очень много фотографий всего процесса, которыми я с вами и поделюсь. Первое что нужно сделать это снять дворники и пластик под ними, дворники просто прикручены гайками, пластик на маленьких защелках под плоскую отвертку, смотрите не потеряйте эти мелкие прижимы Далее снимаем воздушные патрубки идущие на дроссель, ничего сложного, 5 хомутов и немного усилий Снимаем Г-образный патрубок от воздушного фильтра, отключаем проводку датчика температуры воздуха Снимаем оставшуюся часть впускного тракта (открутить 1 или 2 винтика внизу) вместе с датчиком массового расхода воздуха Снимаем патрубок обратки слева от дроссельной заслонки Вытаскиваем регулятор холостого хода и откручиваем пластину, которая поддерживает короб с проводкой Отключаем проводку от клапана ЕГР и разъединяем разъем под ним (идет на датчик детонации если мне не изменяет память, я подписал что он просто снизу от ЕГР) Отсоединяем 4 патрубка, идущих на вентиляцию картера Откручиваем шланг идущий с впускной плиты на вакуумный усилитель Откручиваем ещё один держатель проводки Снимаем тросик с дроссельной заслонки (аккуратно не потеряйте стопор) Откручиваем подачу топлива (подмостите под них тряпки, скорее всего побежит бенз) И два торкса по бокам Отключаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (если вы этого ещё не сделали) и снимаем патрубок подачи ОЖ на дроссель После чего можно откручивать саму плиту (4 торкса сверху) Поддеваем плиту вверх, после чего тянем на себя что-бы получить доступ к вакуумным шлангам сзади неё, запоминаем что куда и как подключено (можно сфотографировать) и снимаем Разъединяем этот разъем и снимаем патрубок идущий от регулятора холостого хода к топливной магистрали Теперь можно снимать плиту и начинать откручивать впускной коллектор Топливную магистраль с форсунками не трогаем, снимаем вместе с коллектором Откручиваем пластиковую проставку между впускным коллектором и головками. Слева можете видеть клапанную крышку в бензине, так будет и у вас если не подмостить туда тряпки :) Перед вами должна быть следующая картина: Придется придрочиться что-бы вытащить пластиковую часть впуска Теперь нужно снять часть системы продувки катализаторов, соединяющую 2 выпускных коллектора. Для этого отсоединяем резиновые патрубки с двух сторон самой приблуды стоящей в передний части двигателя и с клапана, которых находится вверху: Теперь откручиваем саму приблуду, я её сразу выбросил в мусор, отверстия на выпускных коллекторах заглушил в процессе ремонта. Теперь можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов, для этого нужно надеть на винт верхнего левого ролика ключ на 15 и придать усилие по часовой стрелке. Натяжитель ослабится и ремень будет легко снять Откручиваем обводной ролик с натяжителя Откручиваем и снимаем ролик с помпы Откручиваем и снимаем шкив с гидроусилителя Вытаскиваем проводку и убираем в сторону Откручиваем натяжитель ремня Откручиваем и снимаем переднюю крышку закрывающую систему ГРМ Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи. Провода с катушки я не снимал, что-бы потом не думать какой куда подключать, просто убрал их в сторону Далее выставляем систему ГРМ по меткам. Я закрасил нужные значения на звездах и шкиву коленвала, что-бы потом было легче собирать. Откручиваем и снимаем шкив коленвала Теперь ослабляем натяжитель ремня ГРМ и обводные ролики: После чего можно снимать ремень И снимаем правый нижний ролик Теперь нужно провернуть коленвал так, что-бы поршни опустились как можно дальше от клапанов (нужно прокрутить примерно на 45*) Откручиваем натяжитель ремня ГРМ Идем дальше: Сливаем охлаждающую жидкость Откручиваем и снимаем клапанную крышку с левой головы Удерживаем первый распредвал ключом, откручиваем винт с шайбой, которые держат звездочку Если вы до этого не имели дела с ГРМ, запомните положения всех звезд. Система очень проста, первая звезда одевается так, что-бы штифт стал возле цифры 1 Второй возле цифры 2 и так далее (на второй голове всё аналогично, только цифры 3 и 4 соответственно) Откручиваем звезду второго распредвала и переходим ко второй голове. Здесь нужно немного раскидать проводку, всё что будет мешать снять клапанную крышку. Фотографируйте всё что отключаете, что-бы не забыть потом подключить. Примерный список того что будет мешать: Большой разъем возле блока с реле Разъем ЭБУ двигателя Разъем датчика положения распредвала Зеленый разъем в районе возле релешек Мне пришлось ещё отключать разный колхоз с клем Правый разъем датчика детонации Теперь убрав всю проводку в сторону откручиваем один винт который держит заливную горловину и вращая её против часовой стрелки снимаем с клапанной крышки Теперь нам ничего не мешает открутить и снять правую клапанную крышку Аналогично левой стороне, откручиваем звездочки обеих распредвалов После чего можем откручивать помпу. Если вы работаете в чистом гараже то желательно подставить под двигатель какое-то корыто, потому что несмотря на то что вы слили ОЖ через краник радиатора, в блоке её ещё много Теперь можно открутить и снять заднюю крышку ГРМ Откручиваем термостат Снимаем патрубок с радиатора и демонтируем термостат вместе с патрубком Теперь нужно взять небольшую емкость, открутить патрубок идущий от бачка с жидкостью для гидроусилителя самому насосу и аккуратно отсоединив его слить жидкость с бачка в емкость. После чего снимаем этот патрубок с насоса. Теперь сзади правой ГБЦ подключена масса, откручиваем и запоминаем где она была прикручена мы сняли впускной коллектор, механизм газораспределения, клапанные крышки и убрали мешающую нам проводку. Идем дальше: Снимаем провод с датчика температуры ОЖ и откручиваем тройник, подающий ОЖ на левую и правую головки Откручиваем и снимаем датчик положения распредвала на правой голове Начинаем откручивать бугеля 4го распредвала (самый правый) Делайте всё аккуратно и ставите пометки маркером где какой бугель стоял Движением строго вверх демонтируйте распредвал, сделайте пометку что это 4й распредвал При помощи магнита извлеките гидрокомпенсаторы, если вы не планируете менять все компенсаторы на новые, то лучше всего запомнить их расположение, что-бы потом после промывки установить в те же места, где они и стояли Теперь у нас есть доступ ко всем болтам, которые держат ГБЦ. Залазим под авто и откручиваем выхлопную трубу от выпускных коллекторов с обеих сторон. У нас на это ушло очень много времени, так как болты прикипели намертво. После чего постепенно отпускаем болты правой ГБЦ и демонтируем головку вместе с 3м распредвалом и катушкой зажигания в сборе. Всё остальное можно снять с головы после демонтажа. Теперь приступаем к демонтажу левой ГБЦ: Откручиваем трубки подачи масла на теплообменник Теперь понадобится человек с тонкими руками либо хитрый инструмент, что-бы открутить трубку подачи ОЖ от задней стенки блока цилиндров Снимаем патрубок идущий от радиатора на эту трубку, которую мы только что открутили И патрубок идущий от расширительного бачка Снимаем патрубки идущие от маслоотделителя к впуску (вентиляция картера) Отключаем разъем вентиляции бензобака и откручиваем клапан к которому он был подключен Откручиваем трубку идущую на ЕГР Теперь можем начинать откручивать бугеля первого распредвала Сняв первый распредвал мы получаем доступ ко всем болтам ГБЦ, можно откручивать и демонтировать головку. Дальше головы пошли в ремонт, через неделю были установлены на место, двигатель собран в обратном порядке, единственное что я пожлобился на некоторые прокладки, в итоге после сборки обнаружил течь ОЖ в месте соединения трубки, которую мы откручивали на 8м фото, с блоком. В итоге были куплены все прокладки которые я зажал купить в первый раз, снят впуск, заменены прокладки и собрано всё обратно. После ремонта проехал 2500км, дым из выхлопа пропал, масла съело максимум грамм 100, что я считаю нормой, учитывая что поршневую я не трогал. С чистой совестью продал Омегу, надеюсь бегает нормально по сегодняшний день. от себя добавлю, для снятия голов не обязательно было откручивать трубки маслорадиатора, трапецию дворников, для удобства можно было бы снять))) а так авто молодец!! Prim 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.