Админ Kuzka Опубликовано 8 декабря, 2016 Админ Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2016 Понятие "заряженный Volkswagen Golf" у большинства автомобилистов ассоциируется, прежде всего, со знаменитой модификацией GTI. Однако, как это не парадоксально, но во всех генерациях популярного хэтчбека титул самого мощного и быстрого Golf в линейке носили машины с несколько иными приставками к названию. В этой записи речь пойдет о самых "горячих" Volkswagen Golf за 40-летнюю историю семи генераций этого европейского бестселлера. Со сменой поколений росла мощность (за редким исключением), максимальная скорость, а время разгона от 0 до 100 км/ч перманентно уменьшалось (с 7,6 до невероятных 4,9 сек.): на примере топовых "носков" можно проследить постоянный технический прогресс "народной" немецкой марки. Чтобы вставить больше интересных фотографий я разбил обзор на 2 части. 1) Volkswgen Golf GTI 16s Oettinger (1981-1983), 136 л.с., 195 км/ч, 7,6 сек. Первое поколение Golf GTI, появившееся в далеком 1975-м году, считается одним из родоначальников класса "хот-хэтчей", однако, к началу 80-х конкуренты начали наступать на "пятки" Volkswagen, предлагая более мощные и быстрые варианты своих компактных машин. В этой ситуации французский импортер немецкой компании запросил у головного офиса создание еще более заряженного GTI. Готового решения у немецкого автогиганта тогда не было и единственным выходом стало обращение за помощью к известному тюнинговому ателье Oettinger, которое уже на тот момент предлагало 16-клапанные головки для стандартного двигателя GTI. Результатом сотрудничества стала официальная модификация Volkswgen Golf GTI 16s Oettinger, продажи которой стартовали в октябре 1981-го года. Такие машины реализовывались через официальную дилерскую сеть VW во Франции и Швейцарии. Тюнерам удалось выжать 136 л.с. из заводского 1,6-литрового мотора (110 л.с.), в результате чего максимальная скорость возросла до 195 км/ч (+15 км/ч). От 0 до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 7,6 секунд, что на 1,4 быстрее, чем обычный серийный GTI. Производство самого быстрого варианта первого "носка" продолжалось примерно полтора года: всего было выпущено около 2000 экземпляров (все были исключительно черного и белого цвета). Внешне 16s можно узнать по кузовному обвесу BBS, 14-дюймовым дискам ATS, полностью черной облицовке радиатора и оригинальным шильдикам. 2) Volkswagen Golf G60 Limited (1989) 210 л.с., 227 км/ч, 7,2 сек. Представьте себе: целых 13 лет подряд (до появления Golf IV R32 в 2002-м году) уникальный Golf G60 Limited держал титул самого мощного серийного Golf. Эксклюзивная машина была построена в 1989 году на базе более распространенного "омологационного" Golf Rallye. Все 71 экземпляра G60 Limited были собраны вручную силами специалистов спортивного отделения Volkswagen Motorsport. Суперзаряженные хэтчбеки предназначались, в основном, для продажи "среди своих": первоочередное право покупки эксклюзива было у топ-менеджеров Volkswagen (тогдашняя цена — 68500 дойчмарок). Под капотом авто находился 1,8-литровый бензиновый мотор GTI c механическим нагнетателем G60, который развивал очень приличную даже по современным меркам мощность — 210 л.с. 252 Нм максимального крутящего момента передавались на все 4 колеса посредством фирменной полноприводной трансмиссии Syncro. Golf G60 Limited предлагался в единственном цвете (темно-серый gunmetal), с разборными 15-дюймовыми дисками BBS RM (6,5x15) и простой двухфарной "мордочкой". Облицовка радиатора отличалась стильным голубым декором и черным логотипом VW по центру. Из всего тиража, только 3 машины имели 3-дверный кузов, а еще 2 стандартно оснащались кондиционером. 3) Volkswagen Golf 2.9 VR6 (1994-1997) 191 л.с., 235 км/ч, 7,1 сек. Многие фанаты Volkswagen Golf считают третье поколение модели наименее удачным. И действительно, внешность машины была слегка "скучновата", а линейка моторов не блещет выдающимися характеристиками. Тем не менее, в гамме третьего "носка" попадались настоящие "брильянты", самый ценный из которых — модификация с 2,9-литровым мотором VR6, выпускавшаяся с 1994 по 1997-й год. И хотя его мощность была на 19 л.с. ниже, чем у вышеописанного Golf II G60 Limited, но лучшая аэродинамика позволила удержать пальму первенства в максимальной скорости и динамике: 235 против 227 км/ч и 7,1 против 7,2 сек до первой "сотни". Внешне VR6 можно отличить по фирменному шильдику на облицовке радиатора Специфический 6-цилиндровый V-образный мотор имел очень малый развал цилиндров — всего 15 градусов, благодаря чему довольно легко помещался в подкапотном пространстве переднеприводного автомобился С-класса (никто из конкурентов подобного не предлагал). Однако, довольно высокая масса агрегата негативно сказывалась на управляемости хэтчбека. К минусам модели стоит отнести высокие сервисные и эксплуатационные расходы: двигатель был довольно прожорлив и "питался" исключительно "98-м" бензином. Из всех топовых Гольфов именно VR6 ценится меньше всего 4) Volkswagen Golf R32 (2002-2004), 241 л.с., 247 км/ч, 6,4 сек. Открывает наш сегодняшний обзор — легендарный Golf IV R32. По-настоящему культовый аппарат среди фанатов "народной" марки. Именно на этой машине немцы впервые применили свою фирменную роботизированную коробку передач с двойным сцеплением — DSG, которая сейчас стала стандартом практически для всех VW. Такая трансмиссия предлагалась для R32 в качестве опции и давала преимущество в динамике по сравнения с базовой 6-ступенчатой "ручкой": 6,4 секунды до первой сотни, против 6,6 на механике. Максимальная скорость машины составляла впечатляющие 247 км/ч. Автомобиль был буквально напичкан всевозможными техническими вкусностями. Под капотом располагался уже знакомый агрегат VR6, объем которого довели до 3,2 литров, а мощность — до 241 л.с. Реализовать такой потенциал помогала полноприводная трансмиссия 4Motion с муфтой Haldex. В отличии от обычных Гольфов с балкой, на R32 применили независимую заднюю подвеску аналогичную Audi TT. Внешне Golf IV R32 можно узнать по стильному кузовному обвесу с массивными бамперами и порогами, 2-трубному выхлопу и красивым 18-дюймовым дискам OZ Aristo (позже использовались Ronal). Тогдашняя автомобильная пресса высоко оценила старания Volkswagen, что способствовало высокой популярности машины. Даже сейчас, спустя 12 лет, подержанные экземпляры хорошо сохранили стоимость на вторичном рынке: в Европе за хороший R32 просят не менее 10 тысяч евро. Схожая ситуация наблюдается и в США, где цены и вовсе начали расти с годами: вот оно — настоящее признание! Начиная с R32 синий цвет стал фирменным для самых мощных хэтбеков VW Многие поклонники Гольфов считают внешность четверки R32 классической Могучий двигатель VR6 Строгий и лаконичный интерьер R32 в максимальной комплектации Спортивные кресла König — настоящее украшение интерьера R32 Оригинальные рекламные ролики VW Golf IV R32 5) Volkswagen Golf R32 (2005-2008) 250 л.с., 250 км/ч, 6,2 сек. Пятый Golf R32 не снискал такой славы, как его предшественник. И это вполне логично, ведь характеристики вышедшей в 2005-м году не особо отличались от прежнего "супер-носка". Судите сами: мощность все того же двигателя 3.2 VR6 увеличилась лишь на 9 л.с., при этом автомобиль стал тяжелее на 40 килограмм. И только лучшие аэродинамические показатели обтекаемого кузова позволили улучшить скоростные показатели. максимальная скорость теперь достигала 250 км/ч (дальше стоял электронный ограничитель). Слегка уменьшилось время разгона от 0 до 100 км/ч: 6,2 секунды с DSG и 6,5 секунд — для варианта с механической КПП. Golf V R32 предлагался как в 3-, так и 5-дверном исполнении. К сильным сторонам модели можно отнести эффективную тормозную систему с окрашенными в синий цвет суппортами и мощными вентилируемыми дисками диаметром 345 спереди и 310 мм — на задней оси. Пятый R32 смотрелся уже не так брутально Трубы двойного выхлопа переместились ближе к центру кормы Точно такой же силовой агрегат был базовым для первого Porsche Cayenne Весьма скромный салончик на первый взгляд На смену Кенигам пришли еще более крутые полу-ковши Recaro Рекламный ролик VW Golf V R32 6) Volkswagen Golf R (2009-2012) 271 л.с., 250 км/ч, 5,5 сек. Практически 20 лет продолжалась "атмосферная" эра в истории топовых Golf. Ветер перемен повеял в 2009-м году на Франкфуртском автосалоне: здесь на стенде Volkswagen красовался уже турбированный Golf VI R. Основные изменения произошли под капотом — на смену громоздкому VR6 пришел легкая 4-цилиндровая силовая установка нового поколения: мотор TSI объемом 2,0 литра выдавал на гора 271 л.с., но главная его прелесть заключалась в огромном крутящем моменте (350 Нм), который был доступен с самых низов. За основу был взять стандартный мотор от Golf GTI, который был комплексно доработан: кованые поршни, усиленные шатуны, доработанный блок и головка цилиндров, форсунки большей производительности, увеличенная турбина К04 с давлением 1,2 бар, на 30% больший интеркулер. Оптимальной передачи тяги на колеса способствовала фирменная система полного привода 4Motion 4-го поколения. Результаты не заставили себя ждать: 5,5 секунды до первой сотни км/ч с "роботом" DSG и 5,7 секунд — с механикой. Ничего лишнего и все на месте Задняя оптика — светодиодная: впервые на VW Golf Турбо-моторы TSI — прекрасная заготовка для чип-тюнинга С каждым поколением качество отделки салона становилось все выше и выше Передние сиденья стали менее радикальными и более комфортабельными Рекламный ролик VW Golf VI R 7) Volkswagen Golf R (с 2013) 300 л.с., 250 км/ч, 4,9 сек. Прогресс не стоит на месте. Новейший Golf VII R — это уже не просто "горячий" хэтчбек, это серьезный спортивный автомобиль, характеристики которого впервые вплотную подобрались к полноценным суперкарам. Он первым из всех Гольфов разменял магические 300 л.с. в графе максимальной мощности и выехал из пяти секунд в разгоне до 100 км/ч. Как и прежде, "Эрка" более быстра с коробкой DSG (4,9 сек), а вот базовый вариант на ручке оказался чуть медленнее — 5,1 секунды. Привод — полный, с муфтой Haldex. 380 Нм пикового крутящего момента доступны в широком диапазоне — от 1800 до 5500 об/мин. Водителю ассистируют электронные "помощники" в виде систем EDS и XDS+, которые, впрочем, можно полностью отключить. В Украину завезли уже как минимум один такой автомобиль, стоимость которого составляет около 50 тысяч долларов. Pure evil На серьезный потенциал машины намекает пара двустволок выхлопной системы 150 сил с литра рабочего объема: впечатляет! Центральная консоль слегка повернута к водителю, как на Golf IV R32 Кресла мало чем отличаются от прошлой модели Рекламный ролик VW Golf VII R https://www.youtube.com/watch?v=T8TV3icsETo Автор taraskin 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.