Админ Kuzka Опубликовано 2 декабря, 2016 Админ Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2016 В рамках проекта "50 лучших гоночных автомобилей в истории" приуроченный к 120-летнему юбилею автоспорта. 1. Panhard&Levassor Phaeton Tonneau (Франция) Год выпуска: 1895Технические характеристики: бензиновый двигатель, рабочий объем 1,25 л, мощность 4 л.с., максимальная скорость 25 км/чДостижения: Лучший результат на первой автомобильной гонке в историиЗнаменитые пилоты: Эмиль Левассор Ставший легендой пробег “Париж-Бордо-Париж” в июне 1895 года справедливо считается первой автогонкой в истории. Разумеется, как и положено у французов без странностей мероприятие не обошлось. Очень больших странностей.Регламент четко гласил – несмотря на то, что к старту допускались транспортные средства любого типа, на главный приз, однако, могли претендовать только четырехместные экипажи с бензиновыми двигателями. Все остальные выступали вне зачета. Вот почему фаэтон Panhard&Levassor, за рычагами управления которого сидел основатель и конструктор фирмы Эмиль Левассор, быстрее всех преодолевший почти 1200-километровую дистанцию, Гран-при так и не получил. С типом двигателя проблем не было – 1,2-литровый мотор Phoenix, разработанный Вильгельмом Майбахом, работал на бензине и развивал 4 л.с. Зато двухместный кузов странноватому регламенту не соответствовал. Вот они истинные победители первой в мире автогонки. Panhard&Levassor Phaeton tonneau под номером 5. Сам Эмиль Левассор на снимке слева Не досталась награда и Луи Риголо на двухместном Peugeot, “примчавшемуся” к финишу шестью часами позже Левассора. Строго следуя букве закона, Гран-при и весьма солидные 31500 франков присудили 4-местному фаэтону Peugeot Поля Кёклена. Пусть даже отмашку он получил лишь 11 часов после финиша Panhard&Levassor.Ох уж эти французы, что тут еще скажешь… Драма, драма! Художник запечатлел моменте, когда Эмиль Левассор обгоняет Пежо Кёклена. Впрочем, главный приз все равно достанется последнему :) Еще один негласный победитель гонки — экипаж братьев Мишлен на Пежо, оснащенный пневматическими шинами. Будущие шинные магнаты доказали, что ездить можно и на воздухе! Еще одн эпизод исторической гонки Париж-Бордо-Париж 1895 года запечатлен в “Монументе автомобилю” работы скульптора Камиля Лефевра. Сегодня этот памятник архитектуры можно найти в 16-м квартале Парижа. Mercedes 35 hp (Германия) Mercedes 35 hp – это еще и первый Mercedes в истории Год выпуска: 1900Технические характеристики: 4-цилиндровый бензиновый двигатель, рабочий объем 6 л, мощность 35 л.с., максимальная скорость – до 100 км/чЗначимые инновации: первое в истории целенаправленное снижение массы шасси, дебют сотового радиатораДостижения: Победа на “Недели скорости Ниццы” 1901 годаЗнаменитые пилоты: Вильгельм Вернер Главное достижение Mercedes 35 hp лежит не столько в области спортивных побед или коммерческих успехов. Хотя и с тем, и с другим у 35-й модели проблем не было. Но все-таки важнее, что детище Вильгельма Майбаха и Пауля Даймлера справедливо называть первым современным автомобилем в истории. Mercedes 35 hp был не просто самобеглой коляской или каретой, к которой кое как прикручен силовой агрегат, а изначально тщательно продуманной инженерной конструкцией. Майбах и Даймлер использовали не только экстенсивный, но также интенсивный пути развития, то есть не просто увеличивали мощность двигателя, но и совершенствовали конструкцию шасси. Вот почему Mercedes 35 hp получился по тем временам очень легким – снаряженная масса всего около тонны – с низким центром тяжести, чему способствовали прессованная рама и глубоко посаженный мотор. Хорош был и сам двигатель. Четырехцилиндровый, рабочим объемом 6 л, с двойным распредвалом и алюминиевым картером он развивал вполне солидные в ту пору 35 л.с. На прямиках Mercedes мог разгоняться до 100 км/ч. Какая разница с рекордами Panhard&Levassor всего лишь пятилетней давности! Машина барона Ротшильда растоптала соперников на “Неделе скорости Ниццы” в марте 1901 года 4-цилиндровый мотор разработан, как впрочем и автомобиль целиком, Вильгельмом Майбахом, которому помогал сын к тому времени скончавшегося Готтлиба Даймлера Пауль Сотовый радиатор позволил вдвое сократить объем охлаждающей жидкости без потери эффективности До наших дней, увы, не дожил не один из 35-х. Остается наслаждаться фотографиями и такими вот великолепными по исполнению масштабными моделями Napier D50 (Великобритания) Первый английский автомобиль, одержавший победу в международной гонке Год выпуска: 1902Достижения: Победа в кубке Гордон-Беннетта 1902Знаменитые пилоты: Селвин Эдж Модель лондонской фирмы Napier&Son вошла в историю не только как первый британский автомобиль одержавший победу в международных гоночных соревнованиях. Napier D50 это еще и машина? подарившая миру знаменитый британский гоночный зеленый. В смысле – цвет.Дело в том, что кубок Гордон-Беннетта замышлялся как своеобразный кубок наций, где соперничают прежде всего не пилоты или бренды, а целые державы! Отстаивать честь флага от каждой страны допускались по три автомобиля различных марок. И каждый должен быть окрашен в один определенный сразу же узнаваемый цвет. Беда лишь в том, что национальные цвета британского флага к тому времени к 1902-му оказались разобраны. Синий еще во время первого розыгрыша кубка Гордон-Беннетта зарезервировали за собой французы, красный – американцы, а белый – немцы. Тогда-то в поисках подходящего колера британцы вспомнили про темно-зеленый. Неспроста. Именно в такой цвет уже традиционно окрашивали английские паровозы. Надо сказать, что в плане развития железнодорожного транспорта Великобритания в то время считалась безусловным мировым лидером. Ну а после того как 30-сильный Napier принес стране победу в кубке, темно-зеленый оттенок british racing green стал нарицательным. Правда британцы не любят вспоминать, что Napier D50 стал победителем лишь благодаря тому, что оказался единственным участником гонки, добравшимся до финиша! Правда британцы не любят вспоминать, что Napier D50 стал победителем лишь благодаря тому, что оказался единственным участником гонки, добравшимся до финиша! Селвин Эдж – заводской пилот и торговый представитель фирмы Napier На кубке Гордон-Беннетта 1903 года модернизированный 80-сильный Napier Селвина Эджа занял только 5-е место А еще год спустя мощные 100-сильные “нейпиры” хоть и оказались самыми быстрыми на трассе, но до финиша добраться не смогли дальше будет.. Автор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.