Перейти к публикации
Kuzka

50 легендарных гоночных автомобилей

Рекомендованные сообщения

В рамках проекта "50 лучших гоночных автомобилей в истории" приуроченный к 120-летнему юбилею автоспорта.

 

1. Panhard&Levassor Phaeton Tonneau (Франция)
 

e33e6ees-960.jpg

 

Год выпуска: 1895
Технические характеристики: бензиновый двигатель, рабочий объем 1,25 л, мощность 4 л.с., максимальная скорость 25 км/ч
Достижения: Лучший результат на первой автомобильной гонке в истории
Знаменитые пилоты: Эмиль Левассор

Ставший легендой пробег “Париж-Бордо-Париж” в июне 1895 года справедливо считается первой автогонкой в истории. Разумеется, как и положено у французов без странностей мероприятие не обошлось. Очень больших странностей.
Регламент четко гласил – несмотря на то, что к старту допускались транспортные средства любого типа, на главный приз, однако, могли претендовать только четырехместные экипажи с бензиновыми двигателями. Все остальные выступали вне зачета. Вот почему фаэтон Panhard&Levassor, за рычагами управления которого сидел основатель и конструктор фирмы Эмиль Левассор, быстрее всех преодолевший почти 1200-километровую дистанцию, Гран-при так и не получил. С типом двигателя проблем не было – 1,2-литровый мотор Phoenix, разработанный Вильгельмом Майбахом, работал на бензине и развивал 4 л.с. Зато двухместный кузов странноватому регламенту не соответствовал.

 

133e6ees-960.jpg
Вот они истинные победители первой в мире автогонки. Panhard&Levassor Phaeton tonneau под номером 5. Сам Эмиль Левассор на снимке слева

 

Не досталась награда и Луи Риголо на двухместном Peugeot, “примчавшемуся” к финишу шестью часами позже Левассора. Строго следуя букве закона, Гран-при и весьма солидные 31500 франков присудили 4-местному фаэтону Peugeot Поля Кёклена. Пусть даже отмашку он получил лишь 11 часов после финиша Panhard&Levassor.
Ох уж эти французы, что тут еще скажешь…

 

4d3e6ees-960.jpg
Драма, драма! Художник запечатлел моменте, когда Эмиль Левассор обгоняет Пежо Кёклена. Впрочем, главный приз все равно достанется последнему :)

 

 

5d3e6ees-960.jpg
Еще один негласный победитель гонки — экипаж братьев Мишлен на Пежо, оснащенный пневматическими шинами. Будущие шинные магнаты доказали, что ездить можно и на воздухе!

 

 

a33e6ees-480.jpg
Еще одн эпизод исторической гонки Париж-Бордо-Париж 1895 года запечатлен в “Монументе автомобилю” работы скульптора Камиля Лефевра. Сегодня этот памятник архитектуры можно найти в 16-м квартале Парижа.
 

 

ed3e6ees-480.jpg
 
 
 

Mercedes 35 hp (Германия)

 

95329ees-960.jpg
 
 
 
Mercedes 35 hp – это еще и первый Mercedes в истории

 

Год выпуска: 1900
Технические характеристики: 4-цилиндровый бензиновый двигатель, рабочий объем 6 л, мощность 35 л.с., максимальная скорость – до 100 км/ч
Значимые инновации: первое в истории целенаправленное снижение массы шасси, дебют сотового радиатора
Достижения: Победа на “Недели скорости Ниццы” 1901 года
Знаменитые пилоты: Вильгельм Вернер

Главное достижение Mercedes 35 hp лежит не столько в области спортивных побед или коммерческих успехов. Хотя и с тем, и с другим у 35-й модели проблем не было. Но все-таки важнее, что детище Вильгельма Майбаха и Пауля Даймлера справедливо называть первым современным автомобилем в истории. Mercedes 35 hp был не просто самобеглой коляской или каретой, к которой кое как прикручен силовой агрегат, а изначально тщательно продуманной инженерной конструкцией.

 

13d29ees-960.jpg

 

Майбах и Даймлер использовали не только экстенсивный, но также интенсивный пути развития, то есть не просто увеличивали мощность двигателя, но и совершенствовали конструкцию шасси. Вот почему Mercedes 35 hp получился по тем временам очень легким – снаряженная масса всего около тонны – с низким центром тяжести, чему способствовали прессованная рама и глубоко посаженный мотор. Хорош был и сам двигатель. Четырехцилиндровый, рабочим объемом 6 л, с двойным распредвалом и алюминиевым картером он развивал вполне солидные в ту пору 35 л.с. На прямиках Mercedes мог разгоняться до 100 км/ч. Какая разница с рекордами Panhard&Levassor всего лишь пятилетней давности!

 

fdd29ees-960.jpg
Машина барона Ротшильда растоптала соперников на “Неделе скорости Ниццы” в марте 1901 года

 

 

85d29ees-960.jpg
4-цилиндровый мотор разработан, как впрочем и автомобиль целиком, Вильгельмом Майбахом, которому помогал сын к тому времени скончавшегося Готтлиба Даймлера Пауль

 

 

55d29ees-480.jpg
Сотовый радиатор позволил вдвое сократить объем охлаждающей жидкости без потери эффективности

 

 

2dd29ees-960.jpg
До наших дней, увы, не дожил не один из 35-х. Остается наслаждаться фотографиями и такими вот великолепными по исполнению масштабными моделями

 

 

Napier D50 (Великобритания)

 

76bfc1es-960.jpg
Первый английский автомобиль, одержавший победу в международной гонке

 

Год выпуска: 1902
Достижения: Победа в кубке Гордон-Беннетта 1902
Знаменитые пилоты: Селвин Эдж

Модель лондонской фирмы Napier&Son вошла в историю не только как первый британский автомобиль одержавший победу в международных гоночных соревнованиях. Napier D50 это еще и машина? подарившая миру знаменитый британский гоночный зеленый. В смысле – цвет.
Дело в том, что кубок Гордон-Беннетта замышлялся как своеобразный кубок наций, где соперничают прежде всего не пилоты или бренды, а целые державы! Отстаивать честь флага от каждой страны допускались по три автомобиля различных марок. И каждый должен быть окрашен в один определенный сразу же узнаваемый цвет. Беда лишь в том, что национальные цвета британского флага к тому времени к 1902-му оказались разобраны. Синий еще во время первого розыгрыша кубка Гордон-Беннетта зарезервировали за собой французы, красный – американцы, а белый – немцы. Тогда-то в поисках подходящего колера британцы вспомнили про темно-зеленый. Неспроста. Именно в такой цвет уже традиционно окрашивали английские паровозы. Надо сказать, что в плане развития железнодорожного транспорта Великобритания в то время считалась безусловным мировым лидером. Ну а после того как 30-сильный Napier принес стране победу в кубке, темно-зеленый оттенок british racing green стал нарицательным.

 

11bfc1es-960.jpg
Правда британцы не любят вспоминать, что Napier D50 стал победителем лишь благодаря тому, что оказался единственным участником гонки, добравшимся до финиша!

 

 Правда британцы не любят вспоминать, что Napier D50 стал победителем лишь благодаря тому, что оказался единственным участником гонки, добравшимся до финиша!

 

 

31bfc1es-960.jpg
Селвин Эдж – заводской пилот и торговый представитель фирмы Napier

 

 

29bfc1es-960.jpg
На кубке Гордон-Беннетта 1903 года модернизированный 80-сильный Napier Селвина Эджа занял только 5-е место

 

 

d9bfc1es-960.jpg
А еще год спустя мощные 100-сильные “нейпиры” хоть и оказались самыми быстрыми на трассе, но до финиша добраться не смогли
 
дальше будет..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×