Админ Kuzka Опубликовано 2 декабря, 2016 Админ Опубликовано 2 декабря, 2016 Когда на весьма затрапезном автошоу в Амстердаме в феврале 1984-го дебютировал первый BMW M5 – на тот момент самый быстрый четырехдверный серийный седан мира – в Штутгарте на это не особо и среагировали. В те времена Mercedes-Benz вообще не воспринимал всерьез своих конкурентов из Баварии, что Audi, что BMW. Свою ошибку “трехлучевые” осознают много позже и в 1991-м на рынке дебютирует знаменитый Е500 (W124) созданный совместно с Porsche. Впрочем, еще за пять лет до этого независимая тогда еще AMG представит на рынке свой увесистый ответ баварской М5. Ответ известный под именем Hammer – “Молот”.В теории задача инженеров ил Аффальтербаха казалась не слишком сложной – установить под капот 124-го седана 5,6-литровый V8 М117 мощностью 385 л.с. Просто? Ну не очень вообще-то, особенно учитывая, что трансплантация предполагалась над машиной, где обычно стояла рядная шестерка 2,6 л, Как инсталлировать под капот массивный бензиновый V8 c четырехклапанными головками блока цилиндров и 4-ступенчатый автоматической коробкой передач от S-Класса? Двигатель, получивший прозвище Hammer, то есть в буквальном переводе «Молот», размерами и массой значительно превосходил стандартный силовой агрегат W124, однако от габаритных размеров кузова нельзя было отклониться даже на миллиметр!Для начала инженеры AMG подрезали передний подрамник, чтобы «Молот» банально поместился в моторном отсеке. Затем заново разработали выпускной коллектор и детали выхлопной системы. Потом на пути конструкторов в буквальном смысле встала система рулевого управления — пришлось менять геометрию рулевой тяги. Вообще модифицировать, кроить, модернизировать пришлось многое – те же опоры двигателя, например. Трансмиссию и подвеску в свою очередь адаптировали под заметно выросший уровень тяговитости нового мотора. Для этой цели использовали карданный вал и дифференциал от тогдашнего S-Класса – представительского седана в кузове W126.Кроме того, дизайнеры изрядно поколдовали над аэродинамикой, чтобы сделать форму кузова более обтекаемой и уменьшить подъемную силу. В салоне появились спортивные сидения, а новая комбинация приборов включая тахометр и спидометр правдиво отражала значительную прибавку в мощности. Динамика поражала. Всего 5 секунд до первой сотни, четверть мили со старта за 13,5 с, расчетная максималка в 300 км/ч. И это в 1986 году!На постройку ездового прототипа “Молота” инженерам AMG выделили всего 5 недель. В итоге, мощную и эффективную тормозную систему, адаптированную под мощностной потенциал «Хаммера», так и не успели установить на первый экземпляр автомобиля. И у подобной спешки была своя причина…Один из основателей AMG Ханс-Вернер Ауфрехт справлялся о прогрессе команды разработчиков ежедневно. Ведь «Молот» должен был принять участие в предпремьерном показе для VIP-клиентов в Италии. Все технические работы удалось закончить буквально накануне отъезда. Но на испытательные заезды в буквальном смысле не оставалось времени.Любопытно, что в 800-километровое путешествие до знаменитой трассы в Имоле, где и должна была пройти закрытая презентация модели, “Молот” отправился своим ходом. Там машину уже ждали. Для показательных заездов Ауфрехт выписал самого Микеле Альборето – в то время заводского пилота Ferrari в F1.Дальнейшие события скорее тянут на голливудский (а то и болливудский) сценарий, нежели на реальный жизненный эпизод. Тем не менее, инженер AMG Томаш Лютцельшваб, принимавший участие в создании “Молота” и лично присутствовавший на той памятной ездовой презентации, уверяет: все было именно так. История, собственно, и записана с его слов.Итак своими глазами посмотреть на новый автомобиль от AMG на трассе в Имоле собралась весьма солидная и состоятельная публика. Среди них оказался и Паоло Барилла, не только богатенький отпрыск знаменитого на всю Италию макаронного магната, но и весьма успешный гонщик. Победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане 1985 года прикатил в Имолу на новеньком Ferrari 308 GTS. И конечно же горячий итальянец не мог не бросить вызов новой немецкой технике. «А ну ка догоните!» – крикнул Барилла парням из AMG, завел мотор Ferrari и умчался на трассу. Микеле Альборето, победитель пяти Гран-при, вице-чемпион мира F1 и по совместительству тест-пилот Хаммера Паоло Барилла, отпрыск макаронного магната, и победитель Ле-Мана, бросивший вызов немецкой технике Вызов, конечно же, был принят. Микеле Альборето, буквально на бегу застегивая шлем, запрыгнул за руль “Молота” и бросился вдогонку за Ferrari Бариллы…Следующие несколько минут для весьма заинтересованных зрителей на трибунах превратились в томительное ожидание. Кто же первым появится на прямой старт-финиш? Наконец, до трибун донесся зловещий рокот мощного мотора, и, к удивлению публики, первым из последнего поворота, в пижонском управляемом заносе выскочил «Хаммер» Альборето!Публика была в полном восторге! Остаток дня Микеле, на время превратившись в таксиста, без устали катал гостей мероприятия по гоночной трассе. На следующий день после небольшой технической проверки “Молот” отправился на выставку в Болонью, где и состоялась его официальная премьера.История же о том как новый AMG обогнал Ferrari быстро разнеслась по автомобильному миру, став легендой своего времени. P.S. Кстати, история эта в дальнейшем получила свое продолжение.Французский автомобильный журнал в 1987-м году решил повторить поединок “Молота” и Ferrari. Причем для чистоты эксперимента в качестве пилотов на тест пригласили все того же Альборето и его коллегу по команде F1 Стефана Йоханссона. Вот только соперничать “Хаммеру” пришлось не с 308 GTS, а с куда более экстремальной 288 GTO. И пусть выиграть в этом сравнении немецкому седану не удалось, проигравшим его не посмел назвать никто. Тот самый тест на страницах французского журнала… Здесь 288 GTO оказался чуточку быстрее Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.