Админ Kuzka Опубликовано 2 декабря, 2016 Админ Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2016 Когда на весьма затрапезном автошоу в Амстердаме в феврале 1984-го дебютировал первый BMW M5 – на тот момент самый быстрый четырехдверный серийный седан мира – в Штутгарте на это не особо и среагировали. В те времена Mercedes-Benz вообще не воспринимал всерьез своих конкурентов из Баварии, что Audi, что BMW. Свою ошибку “трехлучевые” осознают много позже и в 1991-м на рынке дебютирует знаменитый Е500 (W124) созданный совместно с Porsche. Впрочем, еще за пять лет до этого независимая тогда еще AMG представит на рынке свой увесистый ответ баварской М5. Ответ известный под именем Hammer – “Молот”.В теории задача инженеров ил Аффальтербаха казалась не слишком сложной – установить под капот 124-го седана 5,6-литровый V8 М117 мощностью 385 л.с. Просто? Ну не очень вообще-то, особенно учитывая, что трансплантация предполагалась над машиной, где обычно стояла рядная шестерка 2,6 л, Как инсталлировать под капот массивный бензиновый V8 c четырехклапанными головками блока цилиндров и 4-ступенчатый автоматической коробкой передач от S-Класса? Двигатель, получивший прозвище Hammer, то есть в буквальном переводе «Молот», размерами и массой значительно превосходил стандартный силовой агрегат W124, однако от габаритных размеров кузова нельзя было отклониться даже на миллиметр!Для начала инженеры AMG подрезали передний подрамник, чтобы «Молот» банально поместился в моторном отсеке. Затем заново разработали выпускной коллектор и детали выхлопной системы. Потом на пути конструкторов в буквальном смысле встала система рулевого управления — пришлось менять геометрию рулевой тяги. Вообще модифицировать, кроить, модернизировать пришлось многое – те же опоры двигателя, например. Трансмиссию и подвеску в свою очередь адаптировали под заметно выросший уровень тяговитости нового мотора. Для этой цели использовали карданный вал и дифференциал от тогдашнего S-Класса – представительского седана в кузове W126.Кроме того, дизайнеры изрядно поколдовали над аэродинамикой, чтобы сделать форму кузова более обтекаемой и уменьшить подъемную силу. В салоне появились спортивные сидения, а новая комбинация приборов включая тахометр и спидометр правдиво отражала значительную прибавку в мощности. Динамика поражала. Всего 5 секунд до первой сотни, четверть мили со старта за 13,5 с, расчетная максималка в 300 км/ч. И это в 1986 году!На постройку ездового прототипа “Молота” инженерам AMG выделили всего 5 недель. В итоге, мощную и эффективную тормозную систему, адаптированную под мощностной потенциал «Хаммера», так и не успели установить на первый экземпляр автомобиля. И у подобной спешки была своя причина…Один из основателей AMG Ханс-Вернер Ауфрехт справлялся о прогрессе команды разработчиков ежедневно. Ведь «Молот» должен был принять участие в предпремьерном показе для VIP-клиентов в Италии. Все технические работы удалось закончить буквально накануне отъезда. Но на испытательные заезды в буквальном смысле не оставалось времени.Любопытно, что в 800-километровое путешествие до знаменитой трассы в Имоле, где и должна была пройти закрытая презентация модели, “Молот” отправился своим ходом. Там машину уже ждали. Для показательных заездов Ауфрехт выписал самого Микеле Альборето – в то время заводского пилота Ferrari в F1.Дальнейшие события скорее тянут на голливудский (а то и болливудский) сценарий, нежели на реальный жизненный эпизод. Тем не менее, инженер AMG Томаш Лютцельшваб, принимавший участие в создании “Молота” и лично присутствовавший на той памятной ездовой презентации, уверяет: все было именно так. История, собственно, и записана с его слов.Итак своими глазами посмотреть на новый автомобиль от AMG на трассе в Имоле собралась весьма солидная и состоятельная публика. Среди них оказался и Паоло Барилла, не только богатенький отпрыск знаменитого на всю Италию макаронного магната, но и весьма успешный гонщик. Победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане 1985 года прикатил в Имолу на новеньком Ferrari 308 GTS. И конечно же горячий итальянец не мог не бросить вызов новой немецкой технике. «А ну ка догоните!» – крикнул Барилла парням из AMG, завел мотор Ferrari и умчался на трассу. Микеле Альборето, победитель пяти Гран-при, вице-чемпион мира F1 и по совместительству тест-пилот Хаммера Паоло Барилла, отпрыск макаронного магната, и победитель Ле-Мана, бросивший вызов немецкой технике Вызов, конечно же, был принят. Микеле Альборето, буквально на бегу застегивая шлем, запрыгнул за руль “Молота” и бросился вдогонку за Ferrari Бариллы…Следующие несколько минут для весьма заинтересованных зрителей на трибунах превратились в томительное ожидание. Кто же первым появится на прямой старт-финиш? Наконец, до трибун донесся зловещий рокот мощного мотора, и, к удивлению публики, первым из последнего поворота, в пижонском управляемом заносе выскочил «Хаммер» Альборето!Публика была в полном восторге! Остаток дня Микеле, на время превратившись в таксиста, без устали катал гостей мероприятия по гоночной трассе. На следующий день после небольшой технической проверки “Молот” отправился на выставку в Болонью, где и состоялась его официальная премьера.История же о том как новый AMG обогнал Ferrari быстро разнеслась по автомобильному миру, став легендой своего времени. P.S. Кстати, история эта в дальнейшем получила свое продолжение.Французский автомобильный журнал в 1987-м году решил повторить поединок “Молота” и Ferrari. Причем для чистоты эксперимента в качестве пилотов на тест пригласили все того же Альборето и его коллегу по команде F1 Стефана Йоханссона. Вот только соперничать “Хаммеру” пришлось не с 308 GTS, а с куда более экстремальной 288 GTO. И пусть выиграть в этом сравнении немецкому седану не удалось, проигравшим его не посмел назвать никто. Тот самый тест на страницах французского журнала… Здесь 288 GTO оказался чуточку быстрее Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.