Перейти к содержанию

Машина со слоником: история Mercedes-Benz SLC450 AMG


Kuzka

Рекомендуемые сообщения

  • Админ
 

 

3dc865es-960.jpg

 

Есть автомобили, с которыми ты шапочно знаком с самого детства, но раньше ничего толком о них и не знал. Среди таких таинственных незнакомцев для меня всегда оставался гоночный Mercedes-Benz SLC450 AMG. А проще говоря машина со слоником.

 

bdc865es-960.jpg

 

Наше знакомство началось с модельки фирмы Bburago в масштабе 1:43. Когда я готовил материалы по вкладышам Turbo, то волей-неволей заметил большое количество ошибок в описании моделей: то год перепутан, то мощность двигателя, то название модели. Итальянцы в этом плане оказались ничуть не лучше турок. На днище серебристой "буражки" стояла маловразумительная (это я сейчас понимаю, что она маловразумительная) надпись Mercedes-Benz SC450 Rally. Что, конечно, соответствует действительности примерно на половину.

8bc865es-960.jpg
Вот и он загадочный Mercedes-Benz SС450 Rally. На самом деле никакого SC и никакого ралли

 

Впрочем, тогда в школьные годы я не слишком заморачивался на предмет правильности названий и просто называл эту модель “мерседес со слоником”. Гоночный окрас со стартовым номером и рекламными надписями Mampe и Lufthansa включал в себя и наклейку с изображением симпатичного слоника. На самом деле речь идет о Mercedes-Benz SLC 450 AMG “Mampe” – автомобиле, благодаря которому “Серебряные стрелы” Mercedes-Benz вернулись на большие гонки.

 

7dc865es-960.jpg

 

После окончания гоночного сезона 1955 года по итогам которого заводская команда Mercedes-Benz выиграла чемпионский титул в F1, немцы приняли решение покинуть автогонки. Причем, чуть ли не навсегда. Причина – катастрофа в Ле-Мане с участием гоночного Mercedes-Benz 300 SLR, унесшая 84 жизни. Совет директоров компании посчитал, что автоспортивные игры больше не стоят свеч и Mercedes-Benz оставил гоночный мир. Как тогда предполагалось без шансов на возвращение.
Но со временем многое забылось. Всего через 10 лет никто уже не ассоциировал автомобили с “Трехлучевой звездой” с бойней в Ле-Мане, но табу на участие в гонках никто отменять не собирался. Так что на стартах значимых кольцевых гонок “мерседесы” почти не появлялись.
Исключением стало камео “Красной свиньи” – Mercedes-Benz 300SEL 6,8 на 24-часовой гонке в Спа 1971 года. Подготовленный мало кому на тот момент известной фирмой AMG (и, как полагают, не без помощи заводских инженеров и механиков Mercedes-Benz) этот представительский седан выдавал 428 л.с. и несмотря на 4-ступенчатый “автомат” разрывал на прямиках все живое. Итоговое второе место стало подлинной сенсацией, а у AMG значительно прибавилось клиентов.

 

f3c865es-960.jpg
Благодаря увеличенным габаритам SLC (С107) мог похвастать формулой сидений 2+2. Его родной брат в кузове R107 был строго двухместным

 

 

bc865es-960.jpg
А вот творчество AMG на тему С107

 

К концу 70-х из маленькой мастерской фирма Вернера Ауфрехта и Герхарда Мельхера превратилась в солидное предприятие, с многочисленными заказчиками и неплохой прибыльностью. Ну а когда в кассе автомобильной фирмы начинает звенеть лишняя монета, известно куда ее можно потратить – конечно, на гонки! Цель выбрали по сути ту же самую – Европейский чемпионат по кузовному кольцу.
В 1976-м первенство получило новый технический регламент. Времена так называемой группы 2 позже будут вспоминать едва ли не как самые скучные годы европейского кольцевого чемпионата, так или иначе именно тогда AMG решила ввязаться в драку.
В качестве отправной точки в Аффальтербахе выбрали купе Mercedes-Benz SLC (кузов С107), представленное в 1971 году. Вернее ее основательно накачанную версию от AMG, которая в зависимости от пожеланий клиентов могла оснащаться могучими V-образными “восьмерками” объемом 5,2 л и 5,4 л. Правда, омологационные правила “группы 2” подразумевали установку на гоночный вариант родного 4,5-литрового V8, мощность которого мотористы AMG подняли со стоковых 217 л.с. до впечатляющих 375 л.с. Причем, максимальную мощность гоночный SLC450 выдавал на отметке в 6550 об/мин – представляете какой это был потрясающий звук?!
Помимо могучего мотора – больший рабочий объем был в то время лишь у выступавших в Европе Chevrolet Camaro c с 5,7-литровыми V8 – машина выделялась эффектным аэродинамическим обвесом с распухшими колесными арками, агрессивными спойлером с дополнительными воздухозаборниками для охлаждения передних тормозов и заглушками на месте “родной” передней оптики с вживленными туда круглыми фарами. Благодаря этой характерной особенности к “мерседесу со слоником” сразу приклеилось прозвище “Венецианский слепой”.

 

27c865es-960.jpg

 

Сам же слоник – это фирменный логотип немецкой фирмы Mampe, вызвавшейся стать главным спонсором гоночной программы AMG в чемпионате Европы. Между прочим, основной профиль компании из Берлина – крепкий алкоголь. Вот почему на дверях машины можно разглядеть надписи Mampe Lufthansa Cocktail. В ту пору этот коктейль на основе абрикосово-апельсинового 30-градусного ликера подавали пассажирам всех “люфтганзовских” рейсов. Да-да, мистер Бонд, смешать, но не взбалтывать :)

 

5bc865es-960.jpg

 

 

9bc865es-960.jpg
Коктейльчику не желаете?

 

Весьма многозначительно выглядел и основной цвет кузова гоночного SLC450 AMG – классический серебристый. Намек как бы понятен – “Серебряные стрелы” возвращаются на гоночные трассы! Хотя остряки, памятуя об исполинском V8 под капотом, сразу прозвали гоночный AMG “серебряной дубиной”.
Увы, все предшествовавшее появлению Mercedes-Benz SLC450 AMG Mampe в европейском кузовном чемпионате, оказалось гораздо интереснее, чем сами спортивные результаты. Все что удалось команде за три года участия в первенстве – выиграть лишь один этап. Да, и то историки AMG не любят вспоминать, что 1-е место на 4-часовой гонке в Нюрбургринге 7 июня 1980 года досталось Mercedes-Benz SLC450 AMG лишь после того как четыре (!) лидировавших экипажа BMW сошли с дистанции в результате поломок или аварий. Но победа есть победа и босс AMG Вернер Ауфрехт, наконец, смог откупорить бутылку игристого.

 

2bc865es-960.jpg
В задней части кузова видны характерные углубления, назначение которых не слишком очевидно…

 

 

7c865es-960.jpg
На самом деле, это заливная горловина гигантского 120-литрового бензобака, скоростную заправку которого обеспечивают специальные насадки на топливные шланги…

 

 

c7c865es-960.jpg
…да именно такие вот

 

Удивительное дело, несмотря на более чем скромные спортивные результаты, сам проект Mercedes-Benz SLC450 AMG вызвал значительный интерес у публики и прессы. Едва ли в Mampe пожалели о вложенных в проект средствах. Изображения симпатичного слоника в конце 70-х начале 80-х были буквально на каждом шагу: в печатных изданиях, на телевидении и даже на многочисленных модельках.
Всю эту шумиху вокруг единственной за три года победы не могли не заметить в Штутгарте. Пройдет еще немного времени и руководство Mercedes-Benz примет долгожданное решение о возвращении в мир автогонок.

 

 

4bc865es-960.jpg

 

 

b7c865es-960.jpg
Кстати, раллийные SLC тоже были. Но это история для следующего раза

 

b3c865es-960.jpg
 
1bc865es-960.jpg
 
dbc865es-960.jpg
 
fbc865es-960.jpg
 
37c865es-960.jpg

 

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...