Админ Kuzka Опубликовано 2 декабря, 2016 Админ Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2016 На целом свете нет гоночного автомобиля более парадоксального, нежели знаменитая Rote Sau, “Красная свинья” Mercedes-Benz 300 SEL 6,8, едва не выигравшая 24-часовую гонку в Спа. Как и многое гениальное он появился на свет благодаря чистой случайности Все началось в 1966-м. Как-то вечером Рудольф Уленхаут, знаменитый конструктор гоночных Mercedes-Benz (достаточно вспомнить что легендарное “Крыло чайки” Mercedes-Benz W194 это его детище), закончив работу собирался домой, как вдруг его внимание привлек странный и надо сказать весьма приятный звук. Из под капота стандартного седана 300 SEL, невесть каким образом оказавшегося в цеху спецразработок, солидно и мощно басило, что-то гораздо более мощное, нежели положенная ему по паспорту 2,8-литровая рядная «шестерка» мощностью в 170 л.с. Что здесь происходит? – поинтересовался Уленхаут у молодого инженера Эриха Ваксенбергера, который вместе с парой механиков обступил загадочный седан.– Приходите завтра, шеф, я вам все покажу! – без тени смущения ответил тот.В ту ночь Ваксенбергер не сомкнул глаз. До самого утра он колдовал над капотом 300 SEL, настраивая… мощный 6,3-литровый V8 (М100), позаимствованный у представительского лимузина Mercedes-Benz 600 Pullman. Эрих Ваксенбергер (на фото справа) собственной персоной И это было смело. Даже очень.Ведь тем самым Эрих в самой изощренной форме нарушал политику компании. Дело в том, что после страшной аварии на 24-часовой гонке в Ле-Мане 1955 года, Mercedes-Benz не только официально отказался от участия в автогонках, но и сократил в производственной гамме модели спортивного плана. Решение в общем-то понятное с точки зрения этики, очевидно не шло на пользу имиджу компании. В 60-х годах Mercedes-Benz за глаза все чаще называли «производителем такси и машин для пенсионеров».Молодой и горячий Ваксенбергер, обожавший автогонки и большие скорости, решил наперекор корпоративным трендам разрушить пенсионерский имидж бренда. На свой страх и риск он выписал для отдела спецпроектов – департамента, занимавшегося разработкой и постройкой эксклюзивных версий Mercedes-Benz под VIP-клиентов – отбракованный кузов седана 300 SEL и снабдил его самым мощным двигателем, имевшимся в распоряжении фирмы – V-образной 6,3-литровой «восьмеркой» выдававшей 250 л.с. Супермотор под капотом суперседана Неизвестно еще как бы Эрих объяснял руководству цели и амбиции своего проекта, но все сложилось на редкость удачно. Рокот «восьмерки» тем памятным вечером услыхал правильный человек. Ведь Рудольф Уленхаут и сам страшно переживал за гоночные успехи Mercedes-Benz, а вернее за их полное отсутствие. Когда же на следующий день создатель “Крыла чайки” прокатился на 250-сильном седане он буквально влюбился в автомобиль и стал всячески поддерживать и продвигать идеи молодого коллеги.Авторитета Уленхаута и энтузиазма Ваксенбергера хватило, чтобы пролоббировать идею мелкосерийного выпуска нового спортседана. Отдел продаж, конечно, упирался, приводя многочисленные доводы почему на новый автомобиль не наберется и полусотни заказов. Но скепсис бухгалтеров удалось сломить. И не зря. В конечном итоге общий тираж седанов SEL 300 с мотором 6,3 литра составил 6526 экземпляров! Стандартная версия модели 300 SEL 6.3 c 250-сильным мотором делала соточку за 6,4 секунды Автомобиль стал настоящей легендой своего времени – при солидной внешности, комфортабельной пневмоподвеске и роскошном салоне Mercedes-Benz SEL 300 6,3 по динамике объезжал спорткары калибра Porsche 911!Впрочем, для Ваксенбергера коммерческий успех его детища стал лишь половиной дела. Он страстно жаждал другого – возвращения Mercedes-Benz в большие гонки!Начало вышло многообещающим. В мае 1969-го Эрих на гоночной версии 300 SEL 6,3 с легкостью выиграл 6-часовую гонку в Макао. Местным пилотам он вез по пять секунд с каждого круга! Кстати, самостоятельно сев за руль, Ваксенбергер в очередной раз пренебрег корпоративными правилами, запрещавшими штатным инженерам Mercedes-Benz принимать участие в гонках. Кто, впрочем, осудит победителя? Ваксенбергер и 300 SEL 6.3 разрывают соперников в Макао Ему и на этот раз все сошло с рук. Но когда Эрих представил совету директоров Mercedes-Benz программу участия модели 300 SEL 6,3 в европейском кузовном чемпионате, то услышал категорическое: «Нет!». Спортивную программу быстренько прикрыли, а пять гоночных седанов выставили на продажу…По счастью два автомобиля приобрела тогда еще совсем молодая компания AMG, специализирующаяся на тюнинге серийных Mercedes-Benz. Причем, основатели фирмы Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер сразу же заявили о намерении использовать гоночные 300 SEL 6,3 по прямому назначению. В качестве главной цели была выбрана самая знаменитая и самая сложная кузовная гонка мира – 24 часа Спа-Франкоршам в Бельгии. В этой ливрее с гонки 24-часа Спа 300 SEL 6.8 вошел в историю Со стороны это казалось безумием. Ведь в «кузовных» сериях той поры особенно ценилась не столько абсолютная мощность, сколько легкость конструкции. На фоне соперников среди которых значились машины вроде Ford Capri, BMW 3,0 CSL и Porsche 911, Mercedes-Benz 300 SEL 6,3 казался огромным и неуклюжим. Снаряженная масса далеко за 1600 кг и впрямь шокировала на фоне конкурентов, вес которых едва переваливал за тонну. Зато на стороне Mercedes-Benz был мотор V8! Причем в отличии от дорожной версии Mercedes-Benz 300 SEL 6,3 гоночный двигатель расточили до 6,8 литров, а мощность увеличили до 428 л.с! Даже при наличии 4-ступенчатого «автомата» подобные цифры гарантировала первоклассную динамику. На прямых машина за характерную окраску и солидные габариты прозванная «Красной свиньей» с лихвой наверстывала все, что теряла в поворотах. Не будем забывать – посильную помощь в подготовке машине команде AMG оказывал сам Эрих Ваксенбергер, так что за аутсайдеров новичков не считали. Впрочем, на успех тяжелого, прожорливого и безжалостного к шинам Mercedes-Benz 300 SEL 6,3 также никто не ставил.Но в квалификации «Красный гигант» показал вполне убедительное пятое время. Вскоре же после старта экипаж Ханса Хейра и Клеменса Шикентанца закрепился на третьей позиции. Заезжать в боксы для дозаправки и смены шин пилотам AMG и впрямь приходилось часто, впрочем не чаще чем гонщикам заокеанских Chevrolet Camarо – быстрых, но весьма капризных в техническом плане. В итоге, сочетание высокой скорости на прямых и удивительной высокой надежности привело к сенсации – «Красный гигант» ко всеобщему удивлению финишировал первым в своем классе и вторым в абсолютном зачете. Результат, на который до старта никто даже не рассчитывал! Ровно тот самый случай, когда второе место оказалось с золотым отливом. Благодаря успеху в Спа скромная на тот момент AMG громко заявила о себе в мире автогонок и что важнее – привлекла внимание высшего руководства Mercedes-Benz. С тех пор за прогрессом компании из Аффальтербаха в Штутгарте наблюдали с особым вниманием.Сегодня всем прекрасно известно, что из этого вышло. Но кто знает, как бы сложились отношения Mercedes-Benz и AMG, если б в один прекрасный вечер Рудольф Уленхаут не услышал сочный рев бензинового V8, раздававшийся из цеха спецразработок… Автомат, отделка салона деревом, для полного комплекта не хватает разве что кондиционера Спасибо за внимание!TrunkMonkeys Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.