Админ Kuzka Опубликовано 30 ноября, 2016 Админ Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2016 Путешествие на самолете — это словно телепортация в другой мир. Вы садитесь в одном месте и выходите совершено в другом. Автомобильный трип – это совсем другое, изменения происходят плавно и можно наблюдать, как с приближением к конечному пункту назначения меняется пейзаж, автопарк и, конечно, поведение водителей. Я часто бываю в Италии, но никогда не ездил туда на автомобиле. Да и вообще никогда прежде не отправлялся в такой дальний путь на машине. Прошлым летом мы ездили в Грузию, но там суммарно набралось около 5 или 6 тысяч километров. Маршрут нарисовался следующий: Москва — Минск — Брест — Варшава — Вена — Болонья — Грац — Вена — Варшава — Москва.Изначально я хотел поехать на своем Volvo V60 D6 PHEV. Разве можно представить более подходящий автомобиль для поездки в Европу, где организованы бесплатные парковки с зарядками для электромобилей? К тому же электродизель позволит сэкономить немало денег. Но затем я задумался: 8000 — это больше 50% от пробега машины, которая к тому моменту проехала чуть больше 12.000. У многих мое имя ассоциируется с брендом Volvo. Неудивительно, почти вся моя профессиональная жизнь связана с шведским брендом, я занимаюсь этими машинами без малого 10 лет.Ричард Брэнсон однажды сказал, что если вам предлагают купить Роллс Ройс со скидкой в 60%, то его обязательно нужно купить.Конечно, Audi Q7 – не Роллс Ройс, но предложение было очень интересным.Машину я сначала собирался перепродать, однако, обстоятельства изменились, а кроме всего прочего, этот автомобиль мне действительно нравится… …в итоге 8.000, которые мы собирались проехать по Европе, достались именно Audi. Состояние машины буквально идеальное: ни одной крашеной детали, обслуживание в дилерском центре со всеми рекомендациями. 4.2-литровый дизельный V8 мощностью 326 л.с. демонстрировал отличные показатели в плане расхода – 13.8 литров «солярки» на сотню городского пробега на машине весом 2,5 тонны. Отправиться в такое дальнее путешествие было отличным поводом поближе познакомиться в брендом Audi. Даже по современным меркам Audi Q7 2009 года выпуска отлично оснащен: бесключевой доступ, черный потолок, который стал модным относительно недавно, дневные ходовые огни, которые по сути Audi и придумали, высочайшего качества музыка Bang & Olufsen с модными выдвижными «пищалками», привлекающими много внимания. Багажник с электроприводом, который закрывается из салона (что тоже стало популярным относительно недавно). Камера заднего вида с динамическими линиями, блютус, четырехзонный климат контроль, поворотный биксенон и т.д. У машины нет панорамной крыши, зато стоят очень дорогие опциональные пороги. Говорят, они очень ценятся и хорошо, что снять их без подъемника невозможно – в противном случае их бы воровали чаще, чем зеркала и фары у некоторых моделей. Забегая вперед. У любимого мною бренда Volvo просто нет аналогичного автомобиля в линейке (не берем в расчет новые модели, построенные на новых платформах). Старый добрый ХС90, при всём уважении, до Q7 никак не дотягивает. Совсем разные автомобили. Я был очень удивлен, но по уровню акустического комфорта (шумоизоляция, сверчки в салоне, которых нет) Audi Q7 вполне на уровне топовых моделей Land Rover и Mercedes-Benz. Добавим к этому идеальное состояние конкретно взятого образца и понимаем, что он бесценен. Цена менее чем полтора миллиона рублей – стоимость базовой версии нового Sportage. Пневмоподвеска в идеальном состоянии, ни одну из подушек не меняли, разгерметизации нет. Хотя у автомобиля опциональные летние колёса 21 диаметра. Забавно, что Q7 оборудован 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Это скорее дань массе автомобиля. Тормозит машина так же, как и многие конкуренты, оснащенные системой с плавающей скобой, но при этом колодки стоят, очевидно, больших денег. Нареканий по двигателю и АКПП нет, коробка работает без «тычков» и «пинков», переключения плавные, точные. Кстати, по словам дилера, Audi в коробке не требуется замена масла вовсе, просто нужно быть готовым заменить автомат целиком на примерно 300.000 км пробега – справедливая цифра, на мой взгляд. Что касается цены обслуживания, то Audi, конечно, дороже Volvo. Запчасти в среднем прилично выше по стоимости (я, конечно, имею в виду оригинальные запчасти). Однако у официальных дилеров очень много приятных акций (скорее всего под патронажем производителя), иногда можно купить щетки стеклоочистителей дешевле, чем в интернете, а иногда и полное ТО провести с приличной скидкой. Приятно, что Audi уделяют достаточно внимания автомобилям в летах. По части работы самого автомобиля – меню, как и во всех немецких машинах – «чёрт ногу сломит». Ну, ничего, две-три недели, и как родная ☺ Есть некоторые отличительные черты. Например, логика работы предпускового подогревателя («Webasto»…кстати, на Audi Q7 это вовсе и не вебасто, а Eberspacher). В автомобилях марки Вольво, устанавливая таймер предпускового подогревателя, ты устанавливаешь время, к которому автомобиль будет прогрет и готов к запуску двигателя. Это очень удобно, не нужно задумываться, насколько заранее включать и на какое значение по длительности включения. В Ауди не так. Устанавливая время таймера, ты настраиваешь время запуска отопителя. Отдельно устанавливаешь длительность включения. Честно – неудобно. Зато есть возможность запланировать включение на будущее – насколько хочешь вперед, и это удобно, например, когда улетаешь в командировку, а автомобиль оставляешь в аэропорту. Встретит теплом. Еще из особенностей логики:— на ходу нельзя складывать зеркала (безопасность, от случайного складывания, но мне не по себе от таких ограничений. Хочу — складываю, хочу — раскладываю, мои зеркала, тем более, что сложить их случайно в Ауди вряд ли получится – надо джойстик регулировки зеркал выкрутить на 180 градусов).— при открытии двери водителя (когда надо, например, сбить снег с щеток на светофоре) полностью разблокируется центральный замок. Думаю, понятно, к чему это может привести.— для погрузки пневматика умеет приседать при нажатии кнопки в багажнике (неплохо для 2009 года).— обогрев зеркал невозможно включить принудительно, он может быть только в автоматическом режиме, а значит, он сам решит, когда работать, а когда нет. Местами, это неудобно. Еще, как ни странно, я не очень доволен сиденьями. Они, конечно, S-line, в целом очень удобные и, безусловно, крутые. Обиты натуральной кожей в сочетании с алькантарой, имеют кучу настроек и всё такое. Но… поясничный валик очень маленький, и в длительной поездке ты сидишь как бы немного согнуто, что приводит к излишней усталости. В Volvo или Range Rover в максимальном положении его можно ощутить даже в пуховике, а в Q7 даже в футболке чувствуется едва. При это по ездовым характеристикам этот вариант Q7 — отличный компромисс. Разгон 6.3 до 100км/ч (на одном участке я испробовал электронный ограничитель в 230км/ч — Q7 молодец, легко взял планку, чувствуется, что может и больше, но безопасность превыше), расход в городе (повторюсь) 13.8л/100км. Сам автомобиль высокий, достаточно вместительный, в меру брутальный, в черном цвете еще и солидный. На поворотах не провоцирует, но держит отменно. Крены небольшие, но он не слишком зажат – комфортен, при этом отсутствует валкость (спасибо пневматике). Забегая вперед, после длительного путешествия я вообще понимаю, что его альтернатива – это новый XC90 и Q7, для покупки которых в адекватном исполнении придётся добавлять 3млн.рублей. А стоит ли? Теперь продолжим о поездке. Ехали мы по-разному, в целом скорость соблюдали, хотя, как вы знаете, европейские камеры не способны выписать штраф на машину с российскими номерными знаками, так что я иногда не отказывал себе в удовольствии "притопить". При езде на круизе 150км/ч машина утверждала, что потребляет 10-11 литров, на "крейсерской" скорости в 120км/ч она потребляла в среднем на 2 литра меньше. Если между качеством тяжелого топлива в России и Европе и правда существует разница, то на расходе это никак не сказывается — в городе машина возвращалась к тем же показателям, что и в Москве. По дороге в Европу кажется, что въезжаешь в Евросоюз еще в Смоленской области, стоит едва проехать приветствующий знак, как водители, даже с московскими номерами, начинают ездить лучше.В Беларуси водители еще спокойнее, по крайней мере на трассе, и так далее — чем ближе к сердцу Европейского союза, тем более культурные водители на дороге, но есть и исключение — Италия. Не знаю, это как-то связано с тем, что Италия по большей части расположена на полуострове, или итальянский темперамент заставляет местных водителей вести себя некультурно, но ездят там как в Москве или даже хуже — перестраиваются без поворотников, подрезают, превышают скорость. Я даже несколько раз видел "учителей", недовольных действиями других водителей.В какой-то момент Пежо чуть не снес мне крыло, при этом, как я уже говорил, у Ауди ни одной крашеной детали за 7 лет, и я всерьез переживал, что итальянцы это "исправят".С парковками, думаю, и так понятно – беда. Парковал машину по возможности на стоянках, потому как бампера для Италии – расходный материал, а размеры Q7 не всегда позволяют рассчитывать на городской паркинг. Совсем другая картина в Австрии. Австрийцы любят иногда "дать газку". Представьте, широкая извилистая дорога в гористой местности, разрешенная скорость 130, едет BMW 530 xDrive, периодически закладывает машину в поворотах — режет углы. По ощущениям машина ехала 180-190, иногда в попытке за ним угнаться я доводил стрелку спидометра до 215 км/ч. Я немного погонялся за ним (Audi вполне позволял), но решил не издеваться над машиной и отпустил универсал. И тут он резко затормозил, я сначала подумал, что впереди какое-то препятствие и тоже сбросил скорость. Он продолжил движение уже с разрешенной скоростью, и я увидел за углом полицейских. Судя по всему, местная полиция особо не любит перемен и стоит в одних и тех же местах. Австриец спас меня от крупного штрафа — при остановке полицией российские номера уже не спасут. Кстати, штраф всё же случился. Я напрочь забыл про оплату пользования дорогами путём покупки виньетки. Камеры, конечно, не могут распознать российские номера, и штраф вам не придет (в странах, где виньетка исключительно электронная), а вот в странах, где нужно клеить стикеры, от местной полиции вас ничто не спасет. Забавно, что заметили это только в Австрии и только на обратном пути. Нас остановила дорожная полиция и предложила оплатить штраф наличными – 120 евро, что позволяет еще два дня ездить по стране не покупая виньетку. Любезно предложили три варианта – оплата картой, оплата наличными, «stop the car» и эвакуатор на спецстоянку, только в таком случае суммарные затраты (эвакуация и стоянка) составят порядка 920евро (не говорите Собянину). Конечно, мы оплатили все на месте. Касательно манеры водителей по пути следования, я бы сказал так: чехи учатся у австрийцев, поляки – у чехов, белорусы у поляков, смоляне у белорусов…и только москвичи (Москва и область) и итальянцы на своей волне ☺ Конечно, "французская парковка" австрийцам тоже не чужда, но на паркинге они всегда придерживают двери, чтобы не ударить о Вашу, да и в целом, поведение на дороге близкое к образцовому. Итого, почти 8000км пробега и море удовольствия. Есть правда крепкий минус путешествия на машине – езда от Москвы до Европы и обратно. Смоленская область, Белоруссия – мы едем не за этим, а ведь это фактически день езды. Прибавим к этому границу, и по пути назад очень хочется полететь на самолете из Варшавы в Москву, а машинка давай как-нибудь сама доедь, пожалуйста ☺ Источник Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.