Админ Kuzka Опубликовано 8 июня, 2016 Админ Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Есть несколько условно легальных схем, но ни одна из них не гарантирует беспроблемного вождения Многие автолюбители знают, что машины за границей стоят намного дешевле, чем в Украине. Но при растамаживании б/у машины резко дорожают. Пока президент не подписал закон о существенном снижении акцизов на подержанные авто, UBR.ua узнавал можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле легально. Владеть — нельзя. Управлять — можно Формально, автомобилем с иностранными номерами владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Дело в том, что право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 г. присоединилась Украина. И этот факт активно используют продавцы. Суть лазейки такова: машина зарегистрирована на европейскую фирму, а нового реального владельца якобы "нанимают" на работу водителем, и он может ездить по Украине, по документам находясь в длительной "командировке". Недостаток такой схемы — раз в год на такой машине нужно пересекать границу с ЕС и продлять доверенность от фирмы-собственника и "рабочий контракт". То есть, каждый раз нужно оформлять визу. При этом стоит понимать, что, покупая такой автомобиль, водитель никогда не станет его законным владельцем, а будете лишь управлять им по доверенности. Следовательно, и продать его будет нельзя. Как рассказали UBR.ua в Таможенной службе Украины, хоть, согласно Стамбульской конвенции о временном ввозе, авто и может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов, но лишь в случае, если такое транспортное средство зарегистрировано за рубежом на иностранца и эксплуатируется им. То есть, на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь нерезиденты, которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса. При этом, юристы подтвердили нам, что передача нерастаможенных авто в пользование резидентам Украины запрещена. Стамбульскую конвенцию наша таможня распространяет только на транспортные средства, осуществляющие перевозки, а не на легковые. "По этому поводу возникает куча конфликтов. Но документов о передаче, действительно, не требуется, достаточно ключей, прав водителя, техпаспорта и страховки", — рассказал UBR.ua адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей. Простым языком, на таможне водителю просто откажут в пропуске на таком основании легкового транспорта. "Кто-то прорывается, но приобретать таким образом машину я бы сейчас не рекомендовал. Надежного способа сейчас нет, кроме получения вида на жительство в другой стране и, соответственно, статуса нерезидента", — добавил Володарский. Что думает МВД В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф в размере 255 грн. Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников. То есть, проверить, когда именно машина въехала в Украину, они не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни. Закон не позволяет полиции следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять. Учитывая вышесказанное, многие водители просто-напросто пренебрегают требованием постановки нерастаможенного авто на учет. Однако, не стоит обольщаться: если попадется упрямый полицейский, который не поленится созвонится с таможней для проверки, автолюбителю грозит несколько часов потерянного времени и штраф. Как повезет В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого примерно полтора года назад забрали нерастаможенный автомобиль, якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с не правдивыми данными либо поддельных). В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не оказалось никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины. Но случается и по-другому. Как сообщили UBR.ua в Госпогранслужбе, в ходе одного из совместных рейдов с сотрудниками фискальной службы был выявлен случай контрабанды автомобиля Opel Vectra литовской регистрации. На территорию Украины автомобиль на литовских номерах попал в августе 2015 г. Гражданин Республики Молдова, который, собственно, и ввез Opel Vectra в нашу страну, оформил ее в режиме "временного ввоза до одного года", после чего передал транспортное средство в распоряжение украинца, проживающего в Белгород-Днестровском. Как утверждают пограничники, новоиспеченный владелец не платил никаких сборов и пошлин, так что в его действиях четко прослеживается признаки уклонения от уплаты таможенных платежей, за что ему и был выписан штраф в размере 500 тыс. грн. К слову, данный случай не единичен. За несколько лет правоохранителям удалось установить более 30 случаев организации незаконного ввоза автомобилей на территорию Украины, и информация о каждом из них была передана сотрудникам фискальной службы. Надежно, но хлопотно Есть ли схема езды на нерастаможенном авто без риска? В принципе, да, но все равно с ограничениями. Можно въехать на автомобиле с иностранной регистрацией, в режиме "временный ввоз". Но эксплуатировать такое авто можно до 5 дней, далее необходимо пересечь границу, и снова получить 5 дней передышки. "В пример приведу практику "транзитчиков", жителей приграничных районов, которые могут на самом деле зарегистрировать для себя фирму в той же Польше, и оформить "пакет документов". Многие из них бывают за границей по несколько раз в неделю, и даже могут иметь там родственников. Но, никто из них не делает "ввоз на год с пакетом документов", а катаются каждые 5 дней для пересечения границы", — отметил в разговоре с UBR.ua генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Кроме того, эксперты предостерегают покупателей, что часто заниженная цена на нерастаможенный автомобиль может свидетельствовать о криминальном прошлом такого транспортного средства. А это значит, что у водителя, эксплуатирующего эту машину, могут возникнуть проблемы не только с Административным, но и с Уголовным кодексом. Источник: andrew22 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENZO Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Что и требовалось доказать. В Украине как не было так и не будет дешевых автомобилей в возрасте в приличном состояниию Будет только то что ввезли ранее и оно докатывает свой век. :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Админ Kuzka Опубликовано 10 ноября, 2016 Автор Админ Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2016 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.