Ascona C запущена в августе 1981 года как часть проекта J-car General Motors. Это был второй переднеприводный автомобиль Opel со времён Kadett D 1979 года. Он изготавливался в Рюссельсхайме (ФРГ), Антверпене (Бельгия), Лутоне (Великобритания). В Великобритании автомобиль продавался по индексом Vauxhall Cavalier, в Латинской Америке — Chevrolet Monza. Выпуск купе Cavalier был прекращён, но Opel Manta по-прежнему производится в Великобритании (последняя модель Opel производившаяся там до 1988 года). Существовали небольшие отличия между Opel и Vauxhall после 1982 года. Ascona C получила награду «Golden Lenkrad» в конце 1981 года и была самым продаваемым автомобилем в Западной Германии.
В модельный ряд добавился 5-дверный хэтчбек. Все двигатели — SOHC. Базовым двигателем являлся 1,3 л (введённый в 1978 году для Ascona B) мощностью 60 л/с (44 кВт), а также 1,6 л мощностью 75 л/с (55 кВт). S-версии с более высокой степенью сжатия имели увеличенную на 20 % мощность. На верху линейки находилась модель GTE с электронным впрыском топлива и мощностью 130 л/с (96 кВт). Так же устанавливался дизельный мотор 1,6 л., мощностью 54 л/с.
В Бразилии Ascona C продавался в вариациях купе, седан и хэтчбек с 1982 по 1996 год под названием Chevrolet Monza, имевших на протяжении производства небольшие изменения внешнего оформления. В Колумбии седан продавался с 1987 по 1992 год. В Южной Африке Ascona C продавалась с 1982 по 1986 год, когда она была заменена на седан Kadett E. Opel продолжал использовать индекс Ascona до запуска Vectra в 1988 году, в то время, как Cavalier сохранилось до 1995 года.