Перейти к содержанию

Вкратце о проблемах VANOS на моторах М50, М52, М54, М62 TU


Рекомендуемые сообщения

  • Админ
 

ЧТО ТАКОЕ У BMW VANOS?

 

VANOS - это система регулировки фаз газораспределения у BMW. На просторах нашего интернета её называют просто ванос, а кто-то по незнанию называет ванус. Баварцы начали использовать эту систему фазовращателей на своих моторах с начала 90-х. Принцип работы этого механизма очень прост: в нужный момент ванос должен изменить угол открытия впускных клапанов (на системе двойного ваноса меняются угла открытия впуска и выпуска). Доворачивает распредвалы этот узел с помощью косозубых шестеренок, которые приводятся в

движение гидравлическим способом через поршень ваноса.

s85245758.jpg

 

В механизме ваноса нет никаких электромоторов. Таким образом основным условием для нормального функционирования этого фазовращателя есть безукаризненная работа гидравлической части. Конечно же ничто не идеально в нашем мире и первое поколение ваносов, применяемое на любимых нами моторах М50, М52, М54, М62 TU, имело свои недостатки.

 

ПРОБЛЕМА ВАНОСА НА МОТОРАХ ДО 2005 года

 

Примерно до 2005 года гидравлическая часть ваносов была оснащена резиновыми уплотнителями, которые изготавливались из определенного типа резины. В автомобильной индустрии такой материал называют "Buna" и он широко используется в производстве уплотнений и профильных прокладок для моторов. Печальным является то, что этот материал слабо устойчив к перепадам температур и химическому воздействию присадок в современных маслах. В нашей климатической зоне зимой перепады температур в моторе могут достигать от -30 до +110, а в парах трения и того больше. Таким образом уплотнения в гидравлической части ваноса становятся неэластичными или другими словами превращаются в пластик.

 

24523819.jpg

 

Гидравлика не в силах продавить поршень из-за отсутсвия нужного уплотнения, а ванос, в свою очередь, НЕ доворачивает распредвал на нужный градус и в нужный момент. Со временем ванос БМВ может и вовсе заклинить, что вызывает появления посторонних шумов и ошибки ДМЕ "Механическое заедание ваноса". По мнениям разных независимых специалистов, ресурс родных резинок ваносов на моторах до 2005 года, примерно 40-50 тыс. км. А это значит, что все старые БМВ уже давно катаются с нерабочими фазовращателями или, как минимум, они работают не как надо. Отсюда повышенный расход, шумная работа мотора, неровный холостой ход и т.п. Еще один факт, что чем дольше мотор работает с неисправным ваносом, тем больше идет нагрузка на его части (подшипники, зубья косых шестеренок и другие трущиеся пары) и меньше шансов на успешную реставрацию.

 

РЕШЕНИЕ ОТ БМВ НЕ РАДУЕТ

 

Концерн BMW решил эту проблему кардинально и на моторы нового поколения N установил принципиально новую систему фазовращения без использования резиновых уплотнителей внутри. А от проблем старых моторов они "открестились". При большом желании можно купить только исполнительный механизм VANOS целиком все с теми же "проблемными" резинками внутри. Цена детали в сборе совсем негуманная и стартует от 500 евро на однованосные моторы.

 

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ РЕМКОМПЛЕКТЫ

 

Существует более простой и относительно недорогой способ вернуть вашему мотору БМВ былую мощь и славу – это ремкомплек ванос. Комплекты состоят из набора уплотнительных резинок для гидравлики ваноса и в некоторых комплектах есть ремонтные втулки для подшипников. Самое важное в этих ремкомплектах – это использование подходящих материалов для условий работы ваноса. Уплотнительные кольца выполнены из материалов Тефлон и Витон, устойчивых к химическим воздействиям присадок и большим перепадам температур - это гарантирует срок работы ремонтного ваноса на 100-150 тыс. км. Подшипники ваноса, кстати, не менее важная деталь в узле, так как сами поршня ваносов не крутятся вместе с распредвалами, а вся нагрузка идет на подшипник. Его износ дает повышенный люфт в узле ваноса, усложняет работу гидравлики и повышает вероятность подклинивания. Они есть на всех рядных 6-ти цилиндровых моторах поколения М.

Не тяните с ремонтом системы ванос вашего БМВ, ведь эту процедуру можно сравнить с плановым ТО тормозной системы или ходовой. Это недешево, но после ремонта результат вас точно порадует.

 

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...