Перейти к публикации
Kuzka

Атака «Красной свиньей»

Рекомендованные сообщения

На целом свете нет гоночного автомобиля более парадоксального, нежели знаменитая Rote Sau, “Красная свинья” Mercedes-Benz 300 SEL 6,8, едва не выигравшая 24-часовую гонку в Спа. Как и многое гениальное он появился на свет благодаря чистой случайности

 

79ad1ees-960.jpg

 

Все началось в 1966-м. Как-то вечером Рудольф Уленхаут, знаменитый конструктор гоночных Mercedes-Benz (достаточно вспомнить что легендарное “Крыло чайки” Mercedes-Benz W194 это его детище), закончив работу собирался домой, как вдруг его внимание привлек странный и надо сказать весьма приятный звук. Из под капота стандартного седана 300 SEL, невесть каким образом оказавшегося в цеху спецразработок, солидно и мощно басило, что-то гораздо более мощное, нежели положенная ему по паспорту 2,8-литровая рядная «шестерка» мощностью в 170 л.с.
​ Что здесь происходит? – поинтересовался Уленхаут у молодого инженера Эриха Ваксенбергера, который вместе с парой механиков обступил загадочный седан.
​– Приходите завтра, шеф, я вам все покажу! – без тени смущения ответил тот.
В ту ночь Ваксенбергер не сомкнул глаз. До самого утра он колдовал над капотом 300 SEL, настраивая… мощный 6,3-литровый V8 (М100), позаимствованный у представительского лимузина Mercedes-Benz 600 Pullman.

 

5ad1ees-960.jpg
Эрих Ваксенбергер (на фото справа) собственной персоной

 

И это было смело. Даже очень.
Ведь тем самым Эрих в самой изощренной форме нарушал политику компании. Дело в том, что после страшной аварии на 24-часовой гонке в Ле-Мане 1955 года, Mercedes-Benz не только официально отказался от участия в автогонках, но и сократил в производственной гамме модели спортивного плана. Решение в общем-то понятное с точки зрения этики, очевидно не шло на пользу имиджу компании. В 60-х годах Mercedes-Benz за глаза все чаще называли «производителем такси и машин для пенсионеров».
Молодой и горячий Ваксенбергер, обожавший автогонки и большие скорости, решил наперекор корпоративным трендам разрушить пенсионерский имидж бренда. На свой страх и риск он выписал для отдела спецпроектов – департамента, занимавшегося разработкой и постройкой эксклюзивных версий Mercedes-Benz под VIP-клиентов – отбракованный кузов седана 300 SEL и снабдил его самым мощным двигателем, имевшимся в распоряжении фирмы – V-образной 6,3-литровой «восьмеркой» выдававшей 250 л.с.

 

8dad1ees-960.jpg
Супермотор под капотом суперседана

 

Неизвестно еще как бы Эрих объяснял руководству цели и амбиции своего проекта, но все сложилось на редкость удачно. Рокот «восьмерки» тем памятным вечером услыхал правильный человек. Ведь Рудольф Уленхаут и сам страшно переживал за гоночные успехи Mercedes-Benz, а вернее за их полное отсутствие. Когда же на следующий день создатель “Крыла чайки” прокатился на 250-сильном седане он буквально влюбился в автомобиль и стал всячески поддерживать и продвигать идеи молодого коллеги.
Авторитета Уленхаута и энтузиазма Ваксенбергера хватило, чтобы пролоббировать идею мелкосерийного выпуска нового спортседана. Отдел продаж, конечно, упирался, приводя многочисленные доводы почему на новый автомобиль не наберется и полусотни заказов. Но скепсис бухгалтеров удалось сломить. И не зря. В конечном итоге общий тираж седанов SEL 300 с мотором 6,3 литра составил 6526 экземпляров!

 

dad1ees-960.jpg
Стандартная версия модели 300 SEL 6.3 c 250-сильным мотором делала соточку за 6,4 секунды

 

Автомобиль стал настоящей легендой своего времени – при солидной внешности, комфортабельной пневмоподвеске и роскошном салоне Mercedes-Benz SEL 300 6,3 по динамике объезжал спорткары калибра Porsche 911!
Впрочем, для Ваксенбергера коммерческий успех его детища стал лишь половиной дела. Он страстно жаждал другого – возвращения Mercedes-Benz в большие гонки!
Начало вышло многообещающим. В мае 1969-го Эрих на гоночной версии 300 SEL 6,3 с легкостью выиграл 6-часовую гонку в Макао. Местным пилотам он вез по пять секунд с каждого круга! Кстати, самостоятельно сев за руль, Ваксенбергер в очередной раз пренебрег корпоративными правилами, запрещавшими штатным инженерам Mercedes-Benz принимать участие в гонках. Кто, впрочем, осудит победителя?

 

63ad1ees-960.jpg
Ваксенбергер и 300 SEL 6.3 разрывают соперников в Макао

 

Ему и на этот раз все сошло с рук. Но когда Эрих представил совету директоров Mercedes-Benz программу участия модели 300 SEL 6,3 в европейском кузовном чемпионате, то услышал категорическое: «Нет!». Спортивную программу быстренько прикрыли, а пять гоночных седанов выставили на продажу…
По счастью два автомобиля приобрела тогда еще совсем молодая компания AMG, специализирующаяся на тюнинге серийных Mercedes-Benz. Причем, основатели фирмы Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер сразу же заявили о намерении использовать гоночные 300 SEL 6,3 по прямому назначению. В качестве главной цели была выбрана самая знаменитая и самая сложная кузовная гонка мира – 24 часа Спа-Франкоршам в Бельгии.

 

f3ad1ees-960.jpg
В этой ливрее с гонки 24-часа Спа 300 SEL 6.8 вошел в историю

 

Со стороны это казалось безумием. Ведь в «кузовных» сериях той поры особенно ценилась не столько абсолютная мощность, сколько легкость конструкции. На фоне соперников среди которых значились машины вроде Ford Capri, BMW 3,0 CSL и Porsche 911, Mercedes-Benz 300 SEL 6,3 казался огромным и неуклюжим. Снаряженная масса далеко за 1600 кг и впрямь шокировала на фоне конкурентов, вес которых едва переваливал за тонну. Зато на стороне Mercedes-Benz был мотор V8! Причем в отличии от дорожной версии Mercedes-Benz 300 SEL 6,3 гоночный двигатель расточили до 6,8 литров, а мощность увеличили до 428 л.с! Даже при наличии 4-ступенчатого «автомата» подобные цифры гарантировала первоклассную динамику. На прямых машина за характерную окраску и солидные габариты прозванная «Красной свиньей» с лихвой наверстывала все, что теряла в поворотах. Не будем забывать – посильную помощь в подготовке машине команде AMG оказывал сам Эрих Ваксенбергер, так что за аутсайдеров новичков не считали. Впрочем, на успех тяжелого, прожорливого и безжалостного к шинам Mercedes-Benz 300 SEL 6,3 также никто не ставил.
Но в квалификации «Красный гигант» показал вполне убедительное пятое время. Вскоре же после старта экипаж Ханса Хейра и Клеменса Шикентанца закрепился на третьей позиции. Заезжать в боксы для дозаправки и смены шин пилотам AMG и впрямь приходилось часто, впрочем не чаще чем гонщикам заокеанских Chevrolet Camarо – быстрых, но весьма капризных в техническом плане. В итоге, сочетание высокой скорости на прямых и удивительной высокой надежности привело к сенсации – «Красный гигант» ко всеобщему удивлению финишировал первым в своем классе и вторым в абсолютном зачете. Результат, на который до старта никто даже не рассчитывал!

 

d7ad1ees-960.jpg

 

Ровно тот самый случай, когда второе место оказалось с золотым отливом. Благодаря успеху в Спа скромная на тот момент AMG громко заявила о себе в мире автогонок и что важнее – привлекла внимание высшего руководства Mercedes-Benz. С тех пор за прогрессом компании из Аффальтербаха в Штутгарте наблюдали с особым вниманием.
Сегодня всем прекрасно известно, что из этого вышло. Но кто знает, как бы сложились отношения Mercedes-Benz и AMG, если б в один прекрасный вечер Рудольф Уленхаут не услышал сочный рев бензинового V8, раздававшийся из цеха спецразработок…

 

7bad1ees-960.jpg
Автомат, отделка салона деревом, для полного комплекта не хватает разве что кондиционера

 

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×