Перейти к содержанию

Как я гонял свою Tesla в хвост и в гриву


Рекомендуемые сообщения

  • Админ

Как я гонял свою Tesla в хвост и в гриву

 

Вла­де­лец Tesla Model S Стив Сасман рас­ска­зы­ва­ет о своем опыте бес­по­щад­ной экс­плу­а­та­ции ма­ши­ны.

 

Боль­шин­ство вла­дель­цев машин ценой 100 тысяч дол­ла­ров с ними нян­чат­ся: вы­ка­ты­ва­ют из га­ра­жа толь­ко теп­лым вос­крес­ным утром и не дают сесть за руль даже лю­би­мо­му че­ло­ве­ку.

Моей бед­ной Tesla до­ста­лась со­всем дру­гая судь­ба — я гонял ее в хвост и в гриву.

Те­перь я могу от­ве­тить на ваши во­про­сы, рас­ска­зать, что слу­чи­лось с ней за 100 с лиш­ним тысяч ки­ло­мет­ров, по­ка­зать, как она те­перь вы­гля­дит, под­счи­тать экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды, сто­и­мость ре­мон­та и день­ги, ко­то­рые я за­ра­бо­тал с по­мо­щью этого ав­то­мо­би­ля за те два года, что мы вме­сте.

Все кро­ва­вые по­дроб­но­сти и фо­то­гра­фии — ниже. Все на­ча­лось 27 ав­гу­ста 2014 года — тогда я и купил свою синюю Tesla Model S P85.

Я брал его с рук с про­бе­гом в 56 тысяч ки­ло­мет­ров. Преж­ний вла­де­лец был из Фе­ник­са, это непо­да­ле­ку, и он усту­пил мне ма­ши­ну за 79 тысяч дол­ла­ров. Новая она сто­и­ла боль­ше 100 тысяч.

На фо­то­гра­фии она сразу после по­куп­ки. 21-дюй­мо­вые ко­ле­са Turbine — из ори­ги­наль­но­го ком­плек­та.

 

Изображение

 

 

 

Изображение

 

 

Всего через 2 года, 16 ав­гу­ста 2016 года, я уви­дел на спи­до­мет­ре 160 тысяч ки­ло­мет­ров, а счет­чик моих по­ез­док в Uber до­стиг цифры 500.

 

Изображение

 

По­сколь­ку я впер­вые купил такую до­ро­гую ма­ши­ну, мне нужно было как-то от­бить рас­хо­ды.

Есте­ствен­но, Uber был пер­вым, что при­шло в го­ло­ву, так что я за­ре­ги­стри­ро­вал­ся в сер­ви­се и, когда 17 сен­тяб­ря они при­шли в Флаг­стафф, где я живу, я немед­лен­но со­вер­шил свою первую по­езд­ку — и ока­зал­ся пер­вым во­ди­те­лем в своем го­ро­де (Позже моя Tesla еще не раз будет ока­зы­вать­ся пер­вой — то тут, то там).

Смот­ри­те, это твит, на­пи­сан­ный тогда офи­ци­аль­ным пред­ста­ви­те­лем Uber в Флаг­стаф­фе:

 

Изображение

 

Мне при­ш­лось ку­пить ком­мер­че­скую стра­хов­ку, по­сколь­ку я хотел быть во­ди­те­лем UberBlack — это пре­ми­аль­ный сер­вис.

На прак­ти­ке при­ш­лось по­до­ждать 5 ме­ся­цев из-за боль­шой оче­ре­ди. Впро­чем, моя пер­вая по­езд­ка в ка­че­стве UberBlack того сто­и­ла: тогда в Фи­ник­се про­хо­дил Су­пер­ку­бок, и из счета на $305 я по­лу­чил $225.

В ту же неде­лю Су­пер­куб­ка слу­чи­лось чудо — про мою Tesla на­пи­са­ли из­да­ния всего мира. Как так вышло?

Мне при­шло в го­ло­ву вы­ста­вить свою ма­ши­ну в ка­че­стве отеля на AirBnB. Ис­то­рия разо­шлась неве­ро­ят­но — о ней рас­ска­за­ли CNN, CBS, ABC World News Tonight и бес­счет­ное ко­ли­че­ство бло­гов.

 

 

Изображение

 

Несколь­ких по­тен­ци­аль­ных съем­щи­ков при­ш­лось раз­вер­нуть, зато на двух ав­то­мо­биль­ных жур­на­ли­стах я за­ра­бо­тал $85 и $385 (я под­нял цену, чтобы от­ва­дить толпы же­ла­ю­щих) — они за­пла­ти­ли эти день­ги, чтобы по­спать в Tesla, при­пар­ко­ван­ной у меня в га­ра­же. Нелов­ко по­лу­чи­лось, зато ве­се­ло.

Но на биз­нес, ко­неч­но, это не тя­ну­ло. После этой ис­то­рии я вдох­но­вил­ся и при­ду­мал сле­ду­ю­щее при­клю­че­ние. Ко­неч­но, на­зва­ние «Пу­те­ше­ствие с Tesla на мил­ли­он дол­ла­ров» нель­зя на­звать слиш­ком удач­ным — в от­ли­чие от самой по­езд­ки. До­ро­га за­ня­ла 4,5 ме­ся­ца и про­лег­ла через 48 шта­тов и кусок Ка­на­ды. Я про­ехал 44 442 ки­ло­мет­ра, делая ви­део­ин­тер­вью с ин­те­рес­ны­ми лю­дь­ми прямо в ма­шине. По­пут­чи­ки были самые раз­ные: со­зда­те­ли неве­ро­ят­ных бла­го­тво­ри­тель­ных ор­га­ни­за­ций, быв­ший во­ди­тель Мар­ти­на Лю­те­ра Кинга, несколь­ко пи­са­те­лей, мно­же­ство таких же, как я, вла­дель­цев Tesla, и еще один то­ва­рищ, ко­то­рый решил пе­ре­сечь стра­ну, по­ра­бо­тав во­лон­те­ром в 50 мо­ло­деж­ных ор­га­ни­за­ци­ях во всех 50 шта­тах. Неофи­ци­аль­но это самая длин­ная непре­рыв­ная по­езд­ка на элек­три­че­ском транс­порт­ном сред­стве, и я ока­зал­ся пер­вым вла­дель­цем Tesla, по­се­тив­шим 200 за­пра­вок SuperCharger.

 

 

 

В ок­тяб­ре 2015 года, после окон­ча­ния пу­те­ше­ствия, я начал сда­вать свою Tesla через Turo.​com — это такой «AirBnB для ав­то­мо­би­лей». По­сколь­ку моя ра­бо­та — сдача недви­жи­мо­сти на время от­пус­ка, то идея сдать ма­ши­ну не ка­за­лась чем-то про­ти­во­есте­ствен­ным. Turo ока­зы­ва­ют услу­ги по­сред­ни­ка и берут на себя стра­хов­ку, так что их 25% ко­мис­си­он­ных — это вполне по-бо­же­ски. Перед по­езд­кой я пре­кра­тил пла­тить за ком­мер­че­скую стра­хов­ку, а у UberX слиш­ком низ­кие став­ки, так что до июля этого года я к Uber не воз­вра­щал­ся. Я мог об­слу­жи­вать по­езд­ки не толь­ко по са­мо­му де­ше­во­му та­ри­фу UberX, но еще и Select — это если вы про­си­те ма­ши­ну по­луч­ше. Стоит это вдвое до­ро­же, но такой заказ — при­мер­но один из пят­на­дца­ти. Впро­чем, когда я к этому вер­нул­ся, это стало чем-то вроде при­выч­ки — прав­да, удоб­но было то, что все­гда можно бро­сить или про­сто брать мень­ше за­ка­зов. У Uber на­сколь­ко низ­кие цены, что вла­дель­цу до­ро­гой ма­ши­ны не стоит пы­тать­ся за­ра­бо­тать таким об­ра­зом, осо­бен­но если по­лу­че­ние при­бы­ли — ос­нов­ная за­да­ча. Лично я бы не стал ра­бо­тать во­ди­те­лем Uber, если бы не Tesla. Я делаю это по несколь­ким при­чи­нам: это от­лич­ный повод боль­ше ез­дить, воз­мож­ность по­ка­зать Tesla боль­ше­му ко­ли­че­ству людей и лю­бо­пыт­ные встре­чи. Если де­лать это с умом, то по­лу­ча­ет­ся до­воль­но ве­се­ло — и немно­го денег ка­па­ет. Если вы со­чув­ству­е­те мис­сии Tesla, ко­то­рую они фор­му­ли­ру­ют как «уско­рить на­ступ­ле­ние эры элек­три­че­ско­го транс­пор­та», то луч­ший спо­соб в этом по­мочь — это ра­бо­та в Uber или Lyft. В Uber можно ра­бо­тать не толь­ко в ре­жи­ме такси, но и как по­пут­ка — тогда сер­вис пред­ла­га­ет вам пас­са­жи­ров, чей марш­рут сов­па­да­ет с вашим. Вы едете, куда со­би­ра­лись, а вам еще и пла­тят. Ко­му-то улыб­ка, а вам день­ги на обед — чем не обмен.

 

Общая стоимость владения

 

Сто­и­мость Tesla: 79 тыс дол­ла­ров с про­бе­гом 56 тыс км.

 

Ре­гу­ляр­ные рас­хо­ды на тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние за более чем 100 тыс км в те­че­ние двух лет:

 

Ежегодное обслуживание:

 

$600 (да, я сделал всего одно, на спидометре тогда было 79 тыс км; возможно, стоит вскоре сделать второе).

2 комплекта шин: $1700

Замена масла: ха-ха!

Тормозные колодки? Не-а. Рекуперативное торможение принимает 95% нагрузки и заодно подзаряжает мне батарею.

 

Общая сто­и­мость тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния: $2300.

 

Ре­монт за свой счет с 80 до 160 тыс км:

12-вольтовый аккумулятор: $400

Ремонт дверной ручки: $1000

Защелки крепления крыла: $80

 

Общая сто­и­мость ре­мон­та: $1500.

 

Всего за тех­об­слу­жи­ва­ние и ре­монт: $3800.

 

И имей­те в виду, 100 тысяч ки­ло­мет­ров — это пять лет нор­маль­но­го во­жде­ния. Хо­те­лось бы узнать, есть ли еще ав­то­мо­биль, ко­то­рый через 80 тысяч ки­ло­мет­ров после окон­ча­ния га­ран­тии обой­дет­ся мень­ше чем в 4 ты­ся­чи дол­ла­ров.

Ах, да, я еще, на­вер­ное, по­тра­тил что-то на элек­три­че­ство — мень­ше ты­ся­чи дол­ла­ров.

 

Доход Uber:

 

500 по­ез­док на общую сумму на общую сумму $6142,47 за 9 ак­тив­ных ме­ся­цев — вы­хо­дит при­мер­но $682 в месяц.

UberBlack из них — мень­ше ме­ся­ца, боль­шин­ство по­ез­док — UberX и Select. Доход от про­че­го из­во­за: $360

Арен­да через Turo: 20 сде­лок на общую сумму $6652,25 за 11 ме­ся­цев — в сред­нем по $604 в месяц

AirBnB: 2 раза на общую сумму $470

 

Общий доход: $13624,72 / 24 ме­ся­ца = $567,69 в сред­нем за месяц.

 

Экономия в путешествии

 

Как я уже упо­ми­нал, мой марш­рут по 48 шта­там и Ка­на­де со­ста­вил 44 442 ки­ло­мет­ра (это боль­ше окруж­но­сти эк­ва­то­ра) и стоил мне $8,37. Мне при­ш­лось за­пла­тить за элек­три­че­ство всего два­жды — все осталь­ное время я за­прав­лял­ся бес­плат­но на за­прав­ках Tesla. Когда я от­прав­лял­ся в свое пу­те­ше­ствие, их было всего 180 — сей­час в США их почти 300. Если пред­по­ло­жить, что я ехал бы на ма­шине со сред­ним рас­хо­дом около 10,5 лит­ров на сотню, то при цене бен­зи­на при­мер­но в 73 цента за литр я бы по­тра­тил $3037. Из 132 ночей, про­ве­ден­ных в до­ро­ге, я при­мер­но 20 раз жил в своем «Tesla-оте­ле» — ма­ши­на поз­во­ля­ет го­нять кон­ди­ци­о­нер или печку всю ночь без пе­ре­ры­ва. При сред­ней сто­и­мо­сти го­сти­ни­цы в $75 это сэко­но­ми­ло мне $1500. Общая эко­но­мия за по­езд­ку со­ста­ви­ла чуть более $4500. Стоило ли покупать расширенную гарантию? Когда про­бег при­бли­зил­ся к 80 ты­ся­чам ки­ло­мет­ров, мне при­ш­лось ре­шать, стоит ли ку­пить рас­ши­рен­ную га­ран­тию за $4000. Она бы по­кры­ла еще 80 тысяч ки­ло­мет­ров. Я был уве­рен в Tesla, так что решил риск­нуть и даль­ше ездил без га­ран­тии. Те­перь, когда про­бег дошел до 160 тысяч ки­ло­мет­ров, я знаю, что при­нял вер­ное ре­ше­ние. Как я писал выше, я по­тра­тил на ре­монт $1500, а га­ран­тия сто­и­ла бы $4000, так что я сэко­но­мил $2500. Еще Tesla предо­став­ля­ет 8-лет­нюю, не за­ви­ся­щую от про­бе­га га­ран­тию на хо­до­вую часть и ба­та­рею. Это было удач­но: где-то на 100 ты­ся­чах про­бе­га мне за­ме­ни­ли хо­до­вую, а на 122 ты­ся­чах — ба­та­рею. Сер­вис оста­вил наи­луч­шие впе­чат­ле­ния и не по­тре­бо­вал от меня ни ко­пей­ки. Итак, какие же можно сде­лать вы­во­ды? Tesla — это не про­сто ши­кар­ная тачка за 100 тысяч дол­ла­ров. Она рас­счи­та­на на тя­же­лую экс­плу­а­та­цию. Это од­но­вре­мен­но ма­ши­на на каж­дый день, прак­тич­ный, быст­рый и очень без­опас­ный ав­то­мо­биль. Она лучше тра­ди­ци­он­ных машин по самым раз­ным па­ра­мет­рам — уста­нешь пе­ре­чис­лять. А теперь фотографии после 160 тысяч километров

 

Изображение

 

 

 Итак, Tesla с про­бе­гом 160 тысяч и 19-дюй­мо­вы­ми ко­ле­са­ми Cyclone — не так круто, зато эко­но­мич­но.

 

Изображение

 

Изображение

 

 Как ви­ди­те, за­мет­ных ца­ра­пин нет — я на­кле­ил плен­ку для за­щи­ты от кам­ней.

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 И пара от­ме­тин из ка­мен­ных джун­глей — с Ман­хет­те­на. 

 

Изображение

 

Изображение

 

 На мой взгляд, Tesla по­ка­за­ла себя про­сто от­лич­но. Боль­шин­ство моих пас­са­жи­ров из Uber очень удив­ля­ют­ся, когда я го­во­рю им, что ав­то­мо­би­лю уже почти 4 года. Да, на крас­ке есть несколь­ко ца­ра­пин, но для 160 тысяч ки­ло­мет­ров это нор­маль­но. Не думаю, что моя ма­ши­на вы­гля­дит из­но­шен­нее любой дру­гой со сход­ным про­бе­гом, хотя я сде­лал на ней 500 по­ез­док в ка­че­стве такси и 20 раз сда­вал ее в арен­ду незна­ком­цам. Я об­ра­ща­юсь ко всем вла­дель­цам Tesla: не бой­тесь сда­вать ее в арен­ду, она от этого не раз­ва­лит­ся. Де­ли­тесь! Под­пи­ши­тесь на Uber или Lyft и по­ка­жи­те людям, что это такое. По­верь­те, их ре­ак­ция на Tesla будет вам луч­шей на­гра­дой. Пусть они по­чув­ству­ют, что это за ма­ши­на, и при­со­еди­ня­ют­ся к нам. Нужно рас­ска­зать людям, на­сколь­ко из­ме­нил­ся ав­то­мо­биль­ный мир. Мой опыт по­ка­зы­ва­ет, что эта ма­ши­на спо­соб­на вы­не­сти любые из­де­ва­тель­ства. Бонус-прогноз Я думаю, что даже по­клон­ни­ки Tesla и от­рас­ле­вые ана­ли­ти­ки силь­но недо­оце­ни­ва­ют эф­фект по­яв­ле­ния де­ше­вой Model 3, ко­то­рая вско­ре после вы­пус­ка ста­нет пол­но­стью ав­то­ном­ной. Думаю, к 2020 году Tesla могла бы про­дать мил­ли­он или два таких машин.

Изображение

Уточ­няю: я го­во­рю про спрос — слож­ность будет в том, чтобы на­ла­дить про­из­вод­ство. Но как толь­ко че­ло­век пой­мет, что за 35 тысяч дол­ла­ров можно по­лу­чить ма­ши­ну, ко­то­рая за­ра­бо­та­ет вам при­мер­но столь­ко за год, раз­во­зя пас­са­жи­ров, пока вла­де­лец ра­бо­та­ет или спит — во­про­сов у него не оста­нет­ся. Ав­то­мо­биль, ко­то­рый сам за­ра­ба­ты­ва­ет? Ав­то­мо­биль, на ко­то­ром я могу во сне или ра­бо­тая объ­ез­дить всю стра­ну, да еще и бес­плат­но? Я могу поль­зо­вать­ся ав­то­пи­ло­том в проб­ках, а на вы­ход­ных изоб­ра­жать из себя Шу­ма­хе­ра? То-то же. Это будет удар не толь­ко по ав­то­мо­биль­но­му рынку — люди нач­нут мень­ше ле­тать и боль­ше ез­дить на ма­шине, при­чем не обя­за­тель­но на своей. И будет еще много дру­гих по­след­ствий, о ко­то­рых мы пока даже не ду­ма­ем. Ре­во­лю­ция на­дви­га­ет­ся, и на­дви­га­ет­ся стре­ми­тель­но. Как Tesla.

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...