Перейти к содержанию

Как в Украине ездить на нерастаможенном авто


Рекомендуемые сообщения

  • Админ
Есть несколько условно легальных схем, но ни одна из них не гарантирует беспроблемного вождения
 

1kn71.jpg

Многие автолюбители знают, что машины за границей стоят намного дешевле, чем в Украине. Но при растамаживании б/у машины резко дорожают. Пока президент не подписал закон о существенном снижении акцизов на подержанные авто, UBR.ua узнавал можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле легально.

 

Владеть — нельзя. Управлять — можно

 

Формально, автомобилем с иностранными номерами владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Дело в том, что право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 г. присоединилась Украина. 

И этот факт активно используют продавцы. Суть лазейки такова: машина зарегистрирована на европейскую фирму, а нового реального владельца якобы "нанимают" на работу водителем, и он может ездить по Украине, по документам находясь в длительной "командировке". 

Недостаток такой схемы — раз в год на такой машине нужно пересекать границу с ЕС и продлять доверенность от фирмы-собственника и "рабочий контракт". То есть, каждый раз нужно оформлять визу. При этом стоит понимать, что, покупая такой автомобиль, водитель никогда не станет его законным владельцем, а будете лишь управлять им по доверенности. Следовательно, и продать его будет нельзя.

Как рассказали UBR.ua в Таможенной службе Украины, хоть, согласно Стамбульской конвенции о временном ввозе, авто и может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов, но лишь в случае, если такое транспортное средство зарегистрировано за рубежом на иностранца и эксплуатируется им. 

То есть, на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь нерезиденты, которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса.

При этом, юристы подтвердили нам, что передача нерастаможенных авто в пользование резидентам Украины запрещена. Стамбульскую конвенцию наша таможня распространяет только на транспортные средства, осуществляющие перевозки, а не на легковые. 

"По этому поводу возникает куча конфликтов. Но документов о передаче, действительно, не требуется, достаточно ключей, прав водителя, техпаспорта и страховки", — рассказал UBR.ua адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей. 

Простым языком, на таможне водителю просто откажут в пропуске на таком основании легкового транспорта. "Кто-то прорывается, но приобретать таким образом машину я бы сейчас не рекомендовал. Надежного способа сейчас нет, кроме получения вида на жительство в другой стране и, соответственно, статуса нерезидента", — добавил Володарский.

 

 

Что думает МВД

 

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф в размере 255 грн.

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников. То есть, проверить, когда именно машина въехала в Украину, они не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет полиции следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

Учитывая вышесказанное, многие водители просто-напросто пренебрегают требованием постановки нерастаможенного авто на учет. Однако, не стоит обольщаться: если попадется упрямый полицейский, который не поленится созвонится с таможней для проверки, автолюбителю грозит несколько часов потерянного времени и штраф.

 

 

Как повезет

 

 

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого примерно полтора года назад забрали нерастаможенный автомобиль, якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с не правдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не оказалось никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

Но случается и по-другому. Как сообщили UBR.ua в Госпогранслужбе, в ходе одного из совместных рейдов с сотрудниками фискальной службы был выявлен случай контрабанды автомобиля Opel Vectra литовской регистрации. На территорию Украины автомобиль на литовских номерах попал в августе 2015 г. Гражданин Республики Молдова, который, собственно, и ввез Opel Vectra в нашу страну, оформил ее в режиме "временного ввоза до одного года", после чего передал транспортное средство в распоряжение украинца, проживающего в Белгород-Днестровском.

Как утверждают пограничники, новоиспеченный владелец не платил никаких сборов и пошлин, так что в его действиях четко прослеживается признаки уклонения от уплаты таможенных платежей, за что ему и был выписан штраф в размере 500 тыс. грн. К слову, данный случай не единичен. За несколько лет правоохранителям удалось установить более 30 случаев организации незаконного ввоза автомобилей на территорию Украины, и информация о каждом из них была передана сотрудникам фискальной службы.

 

 

Надежно, но хлопотно

 

 

Есть ли схема езды на нерастаможенном авто без риска? В принципе, да, но все равно с ограничениями. Можно въехать на автомобиле с иностранной регистрацией, в режиме "временный ввоз". Но эксплуатировать такое авто можно до 5 дней, далее необходимо пересечь границу, и снова получить 5 дней передышки. 

"В пример приведу практику "транзитчиков", жителей приграничных районов, которые могут на самом деле зарегистрировать для себя фирму в той же Польше, и оформить "пакет документов". Многие из них бывают за границей по несколько раз в неделю, и даже могут иметь там родственников. Но, никто из них не делает "ввоз на год с пакетом документов", а катаются каждые 5 дней для пересечения границы", — отметил в разговоре с UBR.ua генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Кроме того, эксперты предостерегают покупателей, что часто заниженная цена на нерастаможенный автомобиль может свидетельствовать о криминальном прошлом такого транспортного средства. А это значит, что у водителя, эксплуатирующего эту машину, могут возникнуть проблемы не только с Административным, но и с Уголовным кодексом.

 

 

 

Источник:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что и требовалось доказать. В Украине как не было так и не будет дешевых автомобилей в возрасте в приличном состояниию Будет только то что ввезли ранее и оно докатывает свой век.

:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...