Перейти к содержанию

Технические данные и проверка исправности датчиков автомобилей Омега А с системы впрыска Motronic M1.5 и ML4.1


Рекомендуемые сообщения

  • Админ

В данной теме буду выкладывать характеристики и методы проверки датчиков автомобилей Опель Омега А.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ
Датчики двигателя.

Характеристики и проверка исправности датчика температуры двигателя (на ЭБУ)
 
ИзображениеИзображение
Данный скрин в переводе не нуждается, все и так достаточно понятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Ух ты. Обалденная тема. Видел гдето прикол такой же по омеге б. Но хз где был

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Будет со временем и по ООБ. Кое что имею.  :65:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Админ

Форсунка двигателя


Проверка сопротивления

 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание

- Снять разъем с форсунки

- Проверить сопротивление между контактами разъема форсунки

- Повторить тест для остальных форсунок

 

Проверка напряжения питания

 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание

- Снять разъем с форсунки

- Включить зажигание

- Проверить напряжение между первым контактом разъема форсунки (провод красный с синей полосой) и массой

- Повторить тест для остальных форсунок

- Если напряжение не соответствует указанному: Проверить проводку и реле впрыска топлива.

 

Проверка сигнала на форсунку

 

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание

- Снять разъем с форсунки

- Подсоединить проверочную светодиодную лампу между контактами разъема форсунки

- Кратковременно провернуть двигатель стартером

- Светодиодная лампа должна моргать кратковременно

- Повторить тест для остальных форсунок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Система впуска.



Датчик положения дроссельной заслонки для Motronik M1.5
 
Проверка датчика.
 
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
 
- Выключить зажигание.
- Не отсоединяя разъема обеспечить доступ к контактам датчика положения дроссельной заслонки.
- Включить зажигание.
- Управляя дроссельной заслонкой проверить напряжение между клеммами. 
- Изменение напряжения должно быть плавным (без скачков и провалов).

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на массу.
 
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
 
- Выключить зажигание.
- Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Проверить сопротивление между первой клеммой разъема и землей.

Проверка напряжения питания.
 
- Выключить зажигание.
- Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Включить зажигание.
- Проверить напряжение питания на клемме №2 относительно массы.
 
 
 
ИзображениеИзображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Система впуска.



Датчик положения дроссельной заслонки для Motronik ML-4.1
 
Проверка датчика (рис.1)

 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание.
- Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- Проверить сопротивление между клеммами разъема как показано на рисунке.

 

Регулировка. (рис.1 и рис.2)

 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Обеспечить достаточный свободный ход троса привода дроссельной заслонки.

- Ослабить винты датчика (рис.2).

- Повернуть, чтобы переключить корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока не почувствуете сопротивление.

- Затянуть винты крепления датчика.

- Отсоединить разъем от датчика.

- Подсоединить омметр к клеммам 18 и 2 (как показано на рис.1)

- Проверить сопротивление между контактами датчика.

- Управлять дроссельной заслонкой проверяя сопротивление между контактами 18 и 2.

- Подсоединить омметр к клеммам 18 и 3.

- Полностью открыть дроссельную заслонку.

- Проверить сопротивление между контактами датчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Система впуска.


Датчик массового расхода воздуха ДМРВ (VAF sensor). Motronic M1.5

 

 

Примечание: Объединяет в себе датчик температуры воздуха на впуске (IAT) и  резистор для регулировки содержания СО в выхлопных газах.

 

Проверка датчика (рис.1)

 

 

- Выключить зажигание.
- Отсоединить гофру воздухозаборника от ДМРВ

- Проверить плавность хода и полноту открытия воздушной заслонки ДМРВ

- При необходимости очистить от липких, смолистых отложений

 

Проверить по отношению к земле (рис.1)

 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание.
- Отсоединить разъем датчика ДМРВ
- Проверить сопротивление между четвертым выводом ДМРВ и массой автомобиля

 

Проверить напряжение питания (рис.1)

 

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание.

- Отсоединить разъем датчика ДМРВ
- Включить зажигание.
- Проверить напряжение питания на клемме №3 жгута проводов относительно массы.

 

Проверить напряжение (рис.2)

 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание.
- Не отсоединяя разъема обеспечить доступ к контактам датчика ДМРВ.
- Включить зажигание.
- Проверить напряжение между контактами №2 и №4 разъема.

- Открывая заслонку датчика до максимально открытого положения проверять напряжение между контактами №2 и №4 датчика.

- Изменение напряжения должно быть плавным, без скачков и провалов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Админ

Топливная система.


Проверка давления в топливной рампе.

 

ИзображениеИзображение

 

ИзображениеИзображение

 

- Убедитесь что зажигание выключено.

- Подключите манометр (как показано на рисунке) между трубкой подачи топлива и топливной рампой.

- Запустите двигатель на холостом ходу.

- Сравнить показания манометра с таблицей.

- Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

- Сравнить показания манометра с таблицей.

 

Проверка производительности бензонасоса.

 

ИзображениеИзображение

рис.1

 

ИзображениеИзображение

рис.2

 

ИзображениеИзображение

 

- Убедитесь что зажигание выключено.

- Отсоедините трубопровод подачи топлива от топливной рампы.

- Вставьте конец трубы в мерную колбу. (рис.1)

- Снимите реле бензонасоса и системы впрыска.

- Установите перемычку между контактами 2 и 4 колодки реле.(рис.2)

- Сравните скорость подачи топлива с таблицей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Система впуска.


Регулятор холостого хода (РХХ)

 

Проверка сопротивления обмотки.

ИзображениеИзображение

 

ИзображениеИзображение

 

- Убедитесь что зажигание выключено

- Отсоедините разъем регулятора холостого хода

- Измерьте сопротивление обмотки

- Полученные данные сравните с таблицей 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Админ

Фишка режимов работы двигателя (октан корректора).


 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание

- Отсоединить фишку октан корректора

- Проверить сопротивление между выводами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Проверка катушки зажигания


 

Проверка напряжения питания

 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание

- Отсоединить 15-й провод катушки зажигания

- Включить зажигание

- Проверить напряжение питания относительно корпуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Проверка катушки зажигания


 

Проверка сопротивления первичной обмотки

 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание

- Отсоединить провода от катушки зажигания

- Проверить сопротивление между выводами "1"(-) и "15"(+)

- Данные сравнить с таблицей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Проверка катушки зажигания


 

Проверка сопротивления вторичной обмотки

 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание

- Отсоединить провода от катушки зажигания

- Проверить сопротивление между выводами  "15"(+) и центральным (высоковольтным)

- Данные сравнить с таблицей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Проверка датчика положения коленчатого вала


 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание

- Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала

- Проверить сопротивление между выводами  

- Данные сравнить с таблицей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Проверка резистора корректировки содержания СО в выхлопных газах


 

ИзображениеИзображение

 

Проверка сопротивления

 

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание.
- Отсоединить разъем датчика ДМРВ
- Проверить сопротивление между выводом"3" и "4" ДМРВ

 

Проверка напряжения

 

ИзображениеИзображение

 

- Выключить зажигание.

- Не отсоединяя разъема обеспечить доступ к контактам датчика ДМРВ.
- Включить зажигание.
- Вращая регулировочный резистор от упора до упора проверить напряжение между контактами "1" и "4" 

- Данные сравнить с таблицей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Админ

Датчик кислорода с подогревом (лямбда зонд)


 

ИзображениеИзображение

 

Проверка напряжения питания

 

ИзображениеИзображение

 

- Убедитесь что двигатель холодный

- Убедитесь что зажигание выключено

- Отсоедините разъем подключения датчика кислорода

- Включите зажигание

- Проверьте напряжение между пином "С" разъема жгута проводки и землей

- Если напряжение не соответствует спецификации: Проверьте проводку

 

 

Проверка сигнала

 

ИзображениеИзображение

 

- Убедитесь что двигатель прогрет до рабочей температуры

- Убедитесь что зажигание выключено

- Не отсоединяя разъема подключения обеспечьте доступ к пинам

- Запустите двигатель

- Оставьте двигатель на холостом ходу

- Проверьте напряжение между пином "С" разъема и землей

 

 

Проверка нагревателя датчика кислорода

 

Проверка напряжения питания

 

ИзображениеИзображение

 

- Убедитесь что зажигание отключено

- Отсоедините разъем подключения датчика кислорода

- Кратковременно проверните двигатель

- Проверьте напряжение между пинами "А" и "В" разъема жгута проводки

 

Проверка сопротивления

 

ИзображениеИзображение

 

- Убедитесь что зажигание отключено

- Отсоедините разъем подключения датчика кислорода

- Проверьте сопротивление между пинами "А" и "В" на разъеме датчика кислорода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Клапан продувки адсорбера


 

ИзображениеИзображение

 

ИзображениеИзображение

 

- Убедитесь что зажигание отключено

- Снять клапан продувки адсорбера

- Кратковременно подавать напряжение от батареи на обмотку клапана

- Клапан при этом должен открываться

 

 

От себя добавлю. Сопротивление исправного клапана продувки адсорбера = 65 Ом +- 2 Ом. Для любителей отключать клапан и удалять адсорбер скажу что в Motronic ML-4.1 это можно сделать безболезненно, а в Motronic M-1.5 уже добавлена функция контроля работы клапана продувки. При снятии последнего поучим "чек" (ошибка №61 " Fuel Tank Vent Valve (Voltage Low)"). Обойти этот нежданчик легко. Достаточно в место клапана установить сопротивление любой мощности номиналом 65 Ом. Надеюсь для кого то эта информация окажется полезной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Проверка реле


 

Проверка реле системы впрыска и бензонасоса

 

Секция питания форсунок

 

1.jpgi.gif

 

1.jpgi.gif

 

Внимание! Убедитесь, что напряжение питания батареи подключено правильно. В противном случае модуль реле может быть поврежден.

 

- Убедитесь что зажигание отключено

- Снять модуль реле

- Проверить сопротивление между контактами реле "30" и "87"

- Соблюдая полярность подать напряжение питания на контакты реле "85" и "86"

Проверить сопротивление между контактами реле "30" и "87"

 

Секция бензонасоса


 

1.jpgi.gif

 

1.jpgi.gif

 

Внимание! Убедитесь, что напряжение питания батареи подключено правильно. В противном случае модуль реле может быть поврежден.

 

- Убедитесь что зажигание отключено

- Снять модуль реле

- Проверить сопротивление между контактами реле "30" и "87В"

- Соблюдая полярность подать напряжение питания на контакты реле "85В" и "87"

 

- Проверить сопротивление между контактами реле "30" и "87В"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...