Перейти к содержанию

Информация по ремонту и обслуживанию АКПП 4L30E (AR-25, AR-35)


dovlad

Рекомендуемые сообщения

  • Админ

Предлагаю сбрасывать сюда всю имеющуюся информацию по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий 4L30E более известных нам как AR-25, AR-35

 

  4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.  

 

1.jpg

 

Эти трансмиссии производились в США и в Европе (Страсбург) под названием AR25, для заднеприводного европейского Опель Омега и редкой у нас AR35 для 3-х литровой Катера. (список применения АКПП 4L30E).

 

2.jpg

 

Маркировка нанесена на табличке АКПП и родственна с французской сиcтемой: AF - automatiс forward, и AR - automatic rear.

 

 

4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.

 

Типичный капремонт 4L30

 

 

Меняется одноразовый Фильтр - №203010. Фильтр металло-пластиковый с двойной фетровой мембраной, для возрастных авто рекомендуется к замене с каждой сменой масла, чтобы сохранить ресурс насоса и втулок.

 

 

В этой коробке применяется две различных модификации фильтров с зависимости от поддона: Один - черный для БМВ 203010A,

4.jpg

а другой - (желтый с заборником 13мм) для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B

3.jpg

 

- Ремкомплект прокладок и сальников (№203002), чаще всего выбирают Ремкомплект АТОК, в два раза реже - Пресижн и Транстек.

5.jpeg

- Комплект фрикционов - 203003, комплекты фрикционов отличаются по годам выпуска - до 97-го и после 1998 г. когда был усилен пакет 3-d Clutch.

6.jpg

 

 

В АКПП 4L30E  относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки и нарастанием нагара в самых узких местах, отчего падает давление масла и наступает масляное голодание, что пагубно влияет на втулки, которые, тем не менее, имеют вполне приличный ресурс.

Меняются втулки полным комплектом (10 шт - 203030)

7.jpg

Иногда, когда машина пришла в ремонт вовремя, мастера ограничиваются ремонтом самого узкого места - замена Втулки насоса #203034,

8.jpeg

 

Эксплуатация с изношенной втулкой насоса и грязным маслом приводит выходу из строя и самого масляного насоса. В замену идут изношенные шестерни -  №203530.

9.jpg

Проявляется в подтеканиях из-под сальника насоса -№ 203070.

10.jpg

Причиной подтекания назначают вибрации от износа.

 

Расходником так же являются пластиковые вошеры - подшипники - 203200.

11.jpg

 

Одна из частых замен - тормозная лента - №203026.

12.jpg

Из "железа" проверяют состояние Барабана Low (203557), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.

13.jpg

 

 

Гидроблок после 200 ткм требует регламентной разборки, ремонта и очистки от нагара. Для привода тормозной ленты в конструкцию гидроблока введен линейный соленоид давления, который способен регулировать давление ленты на барабан с помощью PWM (ШИМ - широкоимпульсной модуляции).

Из электрики типичной проблемой возрастной машины можно считать соленоиды, выработавшие свой ресурсВ замене часто встречается - Соленоид линейного давления №203435.

14.jpg

 

Соленоиды шифт  №203421 и 203422. (Проверка омметром по мануалам и продувка)

- соленоид контроля тормозной ленты - №203418.

Также заказывают - датчик скорости, проводку соленоидов 203446, Разъем-коннектор 203444.

Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора №203425

15.jpg

16.jpg

17.jpg

 

Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№203583). Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.

18.jpg

Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Загрузил к нам форум и на piccy.info так как оттуда можно вытянуть с разрешением 1920x1256

 

GM_4L30E.jpg

 

GM_4L30E_800.jpgi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Заднеприводная, полноприводная 4-х ступенчатая АКПП 4L30E (AR-25, AR-35) Opel, Isuzu, редко BMW.

1.jpg

2.jpg

20 - Суппорт масляного насоса

18 - Турбинный вал

97 - Корпус OD

370 - Сепаратор обгонки

225 - Планетарный редуктор

3.jpg

954 - Средняя часть корпуса АКПП

35 - Суппорт

36 - Корпус сцепления 2-й передачи

4.jpg

22 - Корпус сцепления 3-й передачи

824 - Сепаратор обгонки

47 - Тормозной барабан

925 - Тормозная лента

851 - Хвостовик

5.jpg

Два гидроблока с соленоидами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
  • Админ

Мануал по автоматической трансмиссии 4L30-E (на английском языке)

Безымянный.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Мануал АКПП 4L30-E (на английском языке)

Безымянный2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Админ

Vauxhall Workshop Manuals

Omega B

 

General Data – Automatic Transmission AR25/35/5 L40-E

1.jpg2.jpg3.jpg

Kickdown:

Integrated in accelerator Bowden cable or in accelerator sensor by way of electric kickdown switch for vehicles with electronic accelerator pedal.

Towing vehicle:

If transmission is in order and connected to propshaft: up to a distance of 100 km (62 miles) with a permissible top speed of 80 km/h (50 mph).

Distance greater than 50 km (31 miles) or speed exceeding 50 km/h (31 mph), or defective transmission: Separate propshaft from transmission.

Weight approx.:

Transmission AR 25/35 without transmission fluid:

70.0 kg

Transmission AR 25/35 with transmission fluid:

77.3 kg

5 L40-E transmission less transmission fluid:

73.0 kg

5 L40-E transmission including transmission fluid:

80.0 kg

 


1 ) Needed to program new control units and for installation of control units from vehicles with other engine versions – see Checking Procedure "AR 25/35 Automatic 4-Speed Transmission Omega-B", or "5 L40-E Automatic 5-Speed Transmission", respectively.
2 ) As of MY '96
3 ) As of MY '98
4 ) Vehicles without trailer hitch "2000 kg"
5 ) Vehicles with trailer hitch "2000 kg"
6 ) As of MY '95
7 ) Status not established at time of going to press.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...